Решение №08-01-245 Решение №08-01-245 по жалобе ООО «Ремстройторг» на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-245

08 августа 2013 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухова М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Ремстройторг» на действия аукционной комиссии администрации Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации водопровода, извещение № 0151300029913000001, размещено на сайте  12.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 7 288 630,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ремстройторг» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации водопровода.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Ремстройторг» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по п. 1 ч. 4. ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ за непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или представление недостоверных сведений, а именно, в отношении ацетилена - не указана марка; в отношении болтов строительных - не указаны болты диаметром резьбы 20 мм; в отношении гаек шестигранных - не указаны гайки диаметром резьбы 20 мм; в отношении досок необрезных хвойных пород - не указаны доски шириной от 100 мм до 275 мм; указана сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марка 15К, что является недостоверными сведениями, так как в соответствии с ГОСТ 380-2005 “Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки”, п. 3.1., углеродистую сталь обыкновенного качества изготавливают следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст2кп, Ст2пс, Ст3кп, Ст3пс, Ст4сп, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп. В данном перечне отсутствует сталь 15К.

Податель жалобы не согласен с причинами отклонения его аукционной заявки, так как согласно ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия» ацетилен бывает  двух видов: технический растворенный и технический газообразный. Технический растворенный ацетилен маркируется буквами А и В, а технический газообразный ацетилен не маркируется.

В отношении болтов строительных податель жалобы сообщил, что положения аукционной документации не содержат, по его мнению, указания на болты диаметром резьбы 20 мм.

В отношении гаек шестигранных податель жалобы сообщил, что в аукционной документации содержится требование о диаметре резьбы гаек не менее 16 мм., данное требование не содержит указания на гайки диаметром резьбы 20 мм.

В отношении досок не обрезных хвойных пород податель жалобы сообщил, что в аукционной документации содержится требование - все ширины от 75мм. до 275мм, по мнению подателя жалобы, данное требование позволяет предложить доски шириной от 75 мм. до 275 мм, им предложена доска шириной 75 мм.

В отношении стали листовой углеродистой обыкновенного качества марка 15К податель жалобы сообщил, что так как аукционная документация не содержит ссылок на ГОСТ 380-2005, поэтому им был выбран ГОСТ 5520-79 и представлены соответствующие этому ГОСТу показатели.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области следующего содержания.

По сути причин отклонения заказчик поясняет следующее.

В документации открытого аукциона в электронной форме заказчик предъявил требования в отношении материалов, необходимых для выполнения работ, в том числе:

1.    Ацетилен газообразный технический, объемная доля ацетилена, %, не менее 99,5, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 0,5, объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,005, объемная доля сероводорода, %, не более 0,002, массовая концентрация водяных паров при температуре 20°С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст), г/мЗ, не должна быть более 0,4.

В соответствии с ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия» ацетилен подразделяется на марки А и Б.

В составе первой части заявки в соответствии с описанием ацетилена в техническом задании необходимо было указать соответствующую марку. Податель жалобы марку ацетилена не указал, что и послужило одной из причин отклонения его аукционной заявки.

2.    Болты с шестигранной головкой класса точности В с гайками и шайбами диаметром резьбы 16,20 мм, шаг резьбы не менее 1,50 мм, диаметр описанной окружности, мм, не менее 26, 2, длиной резьбы не менее 64мм.

Положение жалобы о том, что в аукционной документации не содержится указание на болты диаметром 20мм, заказчик считает необоснованным, так как в техническом задании в описании болтов идет перечисление диаметров через запятую.

3.    Гайки шестигранные для болтов строительных, диаметр резьбы не менее 16мм, шаг резьбы мелкий, высота не менее 14,8мм, диаметр описанной окружности, не менее 26,8мм.

Положение жалобы о том, что в аукционной документации не содержится указание на гайки диаметром 20мм, по мнению заказчика, необоснованно, так как в техническом задании в описании болтов с шестигранной головкой класса точности В с гайками и шайбами идет перечисление диаметров через запятую и соответственно, болты применяются вместе с гайками.

4.    Доски не обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины от 75 мм до 275 мм, толщиной 44 мм и более, не хуже IV сорта.

В соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» номинальные размеры толщины и ширины не обрезных и обрезных пиломатериалов должны соответствовать указанным размерам в таблице данного ГОСТа. Согласно данной таблице для толщины 44 мм. и более соответствуют ширины пиломатериала 75мм, 100мм, 125мм, 150мм, 175мм, 200мм, 225мм, 250мм, 275мм.

В составе первой части заявки участником размещения заказа была указана для досок не обрезных только ширина 75мм. Не указание остальных ширин от 100мм. до 275мм. и послужило причиной отклонения аукционной заявки подателя жалобы.

5.    Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества с содержанием основных элементов, массовая доля элементов в %, углерода 0,14-0,22, марганца 0,40-0,55, кремния 0,05- ОД 5, с нормированием показателей проката по химическому составу, временному сопротивлению, пределу текучести, относительному удлинению, изгибу в холодном состоянии, ударной вязкости при температуре -20°С и после механического старения, толщиной 8-20 мм.

В соответствии с ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки», п.3.1., углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст2кп, Ст2пс, Ст3кп, Ст3пс, Ст4сп, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп. В данном перечне отсутствует сталь 15К, предложенная участником размещения заказа в составе первой части своей аукционной заявки.

Сталь углеродистая 15К, по мнению заказчика, не соответствует требованиям документации по наименованию, химическому составу (по содержанию кремния), по нормированию показателей проката (категории).

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия» ацетилен бывает  двух видов: технический растворенный и технический газообразный. Технический растворенный ацетилен маркируется буквами А и В, а технический газообразный ацетилен не маркируется.

Так как заказчик в техническом задании аукционной документации указал ацетилен газообразный технический, то участник размещения заказа не должен был указывать марку ацетилена.

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные заказчиком в техническом задании аукционной документации диаметры резьбы болтов с шестигранной головкой с гайками и шайбами «16,20 мм» обоснованно можно расценить как 16 целых 20 сотых мм., что может ввести участников размещения заказа в заблуждение. Однако податель жалобы указал в первой части своей аукционной заявки болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами диаметром 16мм, сославшись на то, что использование данных болтов нашло свое подтверждение в аукционной документации.

Соответственно, данный довод жалобы является частично обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный заказчиком в техническом задании аукционной документации диаметр резьбы гаек шестигранных для болтов строительных,  не менее 16мм, также не конкретизирован и может ввести участников размещения заказа в заблуждение. Между тем,  податель жалобы указал в первой части своей аукционной заявки гайки шестигранные для болтов строительных диаметром 16 мм, так как им были указаны болты с шестигранной головкой с гайками и шайбами диаметром 16 мм.

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации заказчик указал доски не обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины от 75 мм до 275 мм, толщиной 44 мм и более, не хуже IV сорта. Податель жалобы указал в первой части своей аукционной заявки доски не обрезные хвойных пород шириной 75 мм. В соответствии с ведомостью объемов работ, техническим заданием аукционной документации доски используются только в соответствии с п.9 для крепления стенок котлованов и траншей. Иные пункты технического задания не содержат такого материала. При рассмотрении жалобы представители заказчика также не смогли указать при выполнении каких видов работ будут использоваться доски как шириной 75мм, так и ширинами 100мм, 125мм, 150мм, 175мм, 200мм, 225мм, 250мм, 275мм. Таким образом, исходя из требований технического задания, участник размещения заказа мог предложить для выполнения указанного вида работ доски любой ширины от 75мм. до 275мм. Участник размещения заказа ООО «Ремстройторг» предложил для использования доски шириной 75мм., что не противоречит требованиям технического задания. С учетом изложенного, по мнению комиссии, заказчик не в праве был требовать конкретные показатели по доскам каждой ширины, а участник размещения заказа был вправе предложить доски любой ширины или нескольких из указанных заказчиком ширин.

С учетом изложенного заявка ООО «Ремстройторг» по данной позиции соответствует требованиям аукционной документации, отказ в допуске по данному основанию не правомерен.  

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанная подателем жалобы сталь 15К не соответствует требованиям документации по наименованию, химическому составу (по содержанию кремния – вместо требуемых заказчиком 0,05-0,15, было предложено 0,15-0,30), по нормированию показателей проката (категории - вместо требуемой заказчиком 5, была предложена 16).

Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик не смог представить информацию о том, где (в каких видах работ) будет использоваться сталь листовая углеродистая обыкновенного качества.

Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что заказчиком неправомерно установлены требования к данному материалу, работы с применением которого не указаны ни в техническом задании, ни в локально – сметном расчете.

Также заказчик в своей аукционной документации не указал ГОСТы на которые сослался в возражениях на жалобу ООО «Ремстройторг», в частности, на ГОСТы 5457-75, 24454-80, 380-2005.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                        Признать жалобу ООО «Ремстройторг» на действия аукционной комиссии администрации Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области                                                                           при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации водопровода частично обоснованной. 

2.                        Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-227

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

08 августа 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-245 от 08.08.2013г. по жалобе ООО «Ремстройторг» на действия аукционной комиссии администрации Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации водопровода,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

2.                   Прекратить отказывать в допуске участникам размещения заказа по основаниям несоответствия их заявок требованиям аукционной документации в случае соответствия заявок требованиям законодательства о размещении заказов и документации об аукционе.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необходимо:

1.                   Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94 ФЗ, а именно, внести изменения в характеристики товаров таким образом, чтобы исключить их двоякое толкование, в том числе, относительно размеров требуемых болтов;

2.                   Прекратить требовать от участников размещения заказа указание показателей товаров, не предусмотренных нормативно – технической документацией на эти товары, в том числе, указание марки газообразного ацетилена;

3.                   Исключить из ведомости материалов те материалы, работы с применением которых отсутствуют в техническом задании, локально – сметном расчете.

4.                   Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-245 от 08.08.2013г. и данного предписания;

5.                   Продлить срок подачи заявок  в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны