Решение №08-01-245 Решение №08-01-245 по жалобе ООО «Сибирский Центр Недвижимос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                              РЕШЕНИЕ № 08-01-245

 

15 сентября 2010 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «Сибирский Центр Недвижимости»: «…» (по доверенности);

от муниципального заказчика – Администрации Ильинского сельсовета: «…» (глава администрации);

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский Центр Недвижимости» на действия единой комиссии администрации Ильинского сельсовета Доволенского района НСО при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ реконструкции водопровода в с.Ильинка, извещение размещено на сайте 10.08.10г., начальная максимальная цена 2 690 100,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирский Центр Недвижимости» с жалобой на действия единой комиссии администрации Ильинского сельсовета Доволенского района НСО при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ реконструкции водопровода в с.Ильинка.

Суть жалобы сводится к следующему. В ходе проведения процедуры открытого аукциона представитель ООО «Сибирский Центр Недвижимости» на шаге аукциона с ценой контракта 2 111 750 руб. первым поднял карточку, однако, аукционист его не заметил, в связи с чем победителем открытого аукциона был признан другой участник размещения заказа.

На основании изложенного, ООО «Сибирский Центр Недвижимости» считает, что процедура открытого аукциона была проведена с нарушением законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика – администрации Ильинского сельсовета Доволенского района НСО следующего содержания.

Представителем ООО «Сибирский Центр Недвижимости» была поднята карточка после объявления аукционистом слова «три», что подтверждается видеозаписью процедуры открытого аукциона. 

На основании изложенного, муниципальный заказчик – администрация Ильинского сельсовета Доволенского района НСО считает, что данный открытый аукцион был проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.37 ФЗ №94-ФЗ аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. В соответствии с видеозаписью процедуры открытого аукциона представитель ООО «Сибирский Центр Недвижимости» поднял карточку после троекратного объявления цены контракта, до объявления аукционистом об окончании проведения аукциона. Таким образом, в соответствии с требованиями  п.3 ч.5 ст.37 ФЗ №94-ФЗ аукционист должен был продолжить аукцион.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «Сибирский Центр Недвижимости» на действия аукционной комиссии администрации Ильинского сельсовета Доволенского района НСО при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ реконструкции водопровода в с.Ильинка обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.19 информационной карты и п.4 технического задания установлено следующее требование к участникам размещения заказа: аукционная заявка должна содержать копию свидетельства о допуске СРО в отношении видов работ, являющихся предметом аукциона и требующих получение лицензии либо свидетельства о допуске СРО.

Согласно ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с ч.2-3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не содержит перечня документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки.

В п.23 информационной карты указано, что окончательный срок подачи аукционных заявок 30.08.2010г. 17-00, а в п.25 информационной карты установлено, что рассмотрение аукционных заявок будет проводиться 31.08.2010г., что является нарушением ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которой прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

Кроме того, в соответствии требованиями, указанными в п.8 технического задания, участник размещения заказа при закупке материалов обязан письменно согласовать с заказчиком качество, потребительские свойства, внешний вид и форму приобретаемого товара (материала). Данное требование противоречит нормам законодательства о размещении заказов, поскольку качество и потребительские свойства товара должны быть указаны в аукционной заявке.     

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать единой комиссии и муниципальному заказчику – администрации Ильинского сельсовета предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-228

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

15 сентября 2010 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- И.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.

на основании своего решения №08-01-245 от 15.09.2010г. по жалобе ООО «Сибирский Центр Недвижимости» на действия единой комиссии администрации Ильинского сельсовета Доволенского района НСО при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ реконструкции водопровода в с.Ильинка,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и муниципальному заказчику – администрации Ильинского сельсовета Доволенского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить требовать от победителя торгов согласовывать с муниципальным заказчиком качество и потребительские свойства материалов после процедуры рассмотрения аукционных заявок.

2. Прекратить нарушение ч.6 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить указывать время окончания приема и рассмотрения аукционных заявок с нарушением норм данной статьи.

3. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации конкретный перечень разрешительных документов по всем видам работ, предусмотренным техническим заданием.

4. Прекратить нарушение п.3 ч.5 ст.37 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить проводить процедуру аукциона с нарушением норм данной статьи.

5. продолжить открытый аукцион в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и данным предписанием, с шагом аукциона 0,5% и ценой контракта 2 125 200 сниженной на 0,5%.

Об исполнении предписания сообщить до 04.10.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Д.В. Сухоплюев

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны