Решение №08-01-246 Решение №08-01-246 по жалобе ООО «CИБВОДГАЗМОНТАЖ» на действ... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-246

 

«07» июля 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «CИБВОДГАЗМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300040015000002 на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Инская, ул. Полевая, ул. Андреева, пер. Инской в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

26.05.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0151300040015000002 на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Инская, ул. Полевая, ул. Андреева, пер. Инской в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена электронного аукциона №0151300040015000002 - 6 372 020 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «CИБВОДГАЗМОНТАЖ» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300040015000002 на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Инская, ул. Полевая, ул. Андреева, пер. Инской в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «CИБВОДГАЗМОНТАЖ» сводится к следующему. Подателем жалобы была подана заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером заявки: 485867. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО  «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно: В составе условного обозначения труб полиэтиленовых не указаны диаметры и толщина стенки, назначение трубы. Для запорной арматуры не указан класс герметичности. Для щебня не указана группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, т.к. И4 в соответствии с ГОСТ 8267-93 обозначает марку по истираемости. Для пластины резиновой указаны недостоверные сведения в отношении вида: в описании указан вид - неформовые, а в условном обозначении указана буква «Ф», что обозначает вид пластины - формовая, что одновременно не соответствует требованиям раздела «Описание объекта закупки» документации об аукционе. В отношении люков указано люк тяжелый и глубина установки крышки в корпусе 27мм, что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ 3634-99 для люков тяжелых глубина установки крышки в корпусе не менее 35мм. Непредоставление конкретных показателей и предоставление недостоверных сведений не соответствует требованиям п. 19 Информационной карты, п. 6. «Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе. На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: Для фланцев стальных плоских приварных указана сталь 1 категории, что не соответствует требованиям раздела «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе - не ниже второй категории».

Податель жалобы считает указанные основания отказа в допуске к участию в аукционе необоснованными в силу следующего. Податель жалобы обращает внимание, что заказчиком не установлены требования к диаметру и толщине стенки труб, а также к их назначению. Таким образом, действия заказчика нарушают положения ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Податель жалобы просит обратить внимание, что согласно разделу 3 аукционной документации, в колодцах должна быть предусмотрена установка запорной арматуры с качественным критерием герметичности - отсутствие видимых утечек в течение времени выдержки, а также пожарных гидрантов для обеспечения пожаробезопасности. Заказчиком установлены требования не к классу герметичности, а к отсутствию видимых утечек в течение времени выдержки, а также гидрантов для обеспечения пожаробезопасности. Требования к классу установлены в отношении арматурной стали, где податель жалобы в п.24 первой части заявки указал следующие данные: Бетон для изготовления колодцев - нормальной проницаемости. Для армирования конструкций применяется арматурная сталь следующих видов и классов: стержневая горячекатаная классов А-1, АН, и AIII - арматурная проволока класса Вр-1. На внутренней поверхности стен горловины установлены стальные скобы из арматурной стали класса A-II диаметром 16 мм. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что по указанному основанию ему было отказано неправомерно.

Податель жалобы обращает внимание, что ГОСТ 8267-92, на который ссылается аукционная комиссия при отказе в допуске к участию в аукционе по щебню, вообще не существует. В связи с чем, податель жалобы просит разобраться в сложившийся ситуации и внести изменения в аукционную документацию.

Относительно отказа в допуске к участию в аукционе по пластине резиновой участник поясняет следующее. В разделе «Описание объекта закупки» указан вид пластин: Н - неформовые пластины, изготовляемые методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия. Податель жалобы представил вид пластин: Ф - формовые пластины, изготовляемые методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах. Отличаются они только способом изготовления и это не влияет на их физико­механические свойства при использовании в качестве уплотняющего материала.

Согласно поданной заявке ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ», требования к люкам для водопроводных колодцев регулируются ГОСТ 3634-89 «Люки чугунные для смотровых колодцев», который не устанавливает требований к глубине установки крышки в корпусе. При описании ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» действовало в рамках установленных заказчиком требований, а именно, «не менее 20 мм», где ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» указало «27 мм». Указанный в протоколе рассмотрения первых частей заявок ГОСТ 3634-99 не указан ни в аукционной документации, ни в изменении к аукционной документации. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик незаконно отказал в допуске к аукциону, ссылаясь на нормативный документ, отсутствующий в аукционной документации.

Согласно ГОСТ 380-2005 устанавливаются требования к химическому составу стали по анализу ковшевой пробы, где приводятся категории качества: A,B,C,D. Установив, заранее неправильные параметры, применительно к категории качества, а именно, «не ниже второй категории», по мнению подателя жалобы, заказчик ввел в заблуждение участников закупки.

ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» действовало в рамках предложенного описания и указало 1 категорию, что соответствует полностью описанию объекта закупки.

Таким образом, ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» составило заявку в соответствии с требованиями закона о контрактной системе и документации об аукционе, а отказ аукционной комиссии в допуске ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» к участию в аукционе в электронной форме является необоснованным и незаконным.

На жалобу ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» поступили возражения от администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Заказчик не согласен с жалобой по следующим основаниям. По поводу условного обозначения труб полиэтиленовых. В соответствии с ГОСТ 18599-2001, п.4.3. условное обозначение полиэтиленовых труб состоит из слова «труба», сокращенного наименования материала (ПЭ 80, ПЭ 100), стандартного размерного отношения (SDR), тире, номинального наружного диаметра, номинальной толщины стенки трубы, назначения трубы (хозяйственно-питьевого назначения обозначают словом «питьевая», в остальных случаях — «техническая») и обозначения стандарта. В составе первой части заявки участник указал: «трубы из полиэтилена ПЭ-100 SDR 17» и обозначение стандарта - ГОСТ 18599-2001. Ни диаметр, ни толщина стенки, ни назначение трубы указаны не были.

В соответствии с подпунктом 6.1.6 пункта 6. Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе раздела I. Общие сведения документации об электронном аукционе участник закупки должен указать показатели используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в описании объекта закупки (в т.ч. в перечне товаров (материалов) № 1, используемых при выполнении работ).

В описании объекта закупки на 1-ом листе описания указано: «Водопровод необходимо проложить от точки подключения в действующий водопровод Д=225мм в колодце, расположенном на ул. Андреева в селе Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области: вдоль ул. Андреева, ул. Инская, и ул. Полевая из полиэтиленовых труб диаметром 160x9,5мм, и вдоль пер. Инской из полиэтиленовых труб диаметром 110x6,6мм, в зоне ЛЭП 63x3,8мм». Водопровод предназначен для централизованного снабжения водой питьевого качества и для нужд пожаротушения с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что заказчиком не установлены требования к диаметру и толщине стенки труб, а также к их назначению, заказчик считает несостоятельным.

По поводу герметичности запорной арматуры заказчик поясняет. Согласно описанию объекта закупки заказчиком установлено требование: «В колодцах должна быть предусмотрена установка запорной арматуры с качественным критерием герметичности — отсутствие видимых утечек в течение времени выдержки».

В соответствии с подпунктом 6.1.6 пункта 6. Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе раздела I. Общие сведения документации об электронном аукционе участник закупки должен указать показатели используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в описании объекта закупки (в т.ч. в Перечне товаров (материалов) № 1, используемых при выполнении работ). Кроме того, класс герметичности указать по ГОСТ Р 54808-2011. В соответствии с ГОСТ Р 54808-2011 «Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов» класс герметичности затвора (класс герметичности): характеристика арматуры, оцениваемая нормой герметичности затвора. В соответствии с таблицей 3 вышеуказанного ГОСТ норма герметичности затворов - отсутствие видимых утечек в течение времени выдержки соответствует классу герметичности А, что не было указано участником закупки в составе первой части заявки. Сопоставление классов герметичности запорной арматуры и классов арматурной стали заказчик считает некорректным в связи с принципиально различными видами материалов.

В отношении щебня в описании объекта закупки заказчиком установлены в том числе следующие требования: «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать тридцать пять процентов по массе. Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы должна быть в диапазоне от первой до четвертой. По истираемости щебень должен соответствовать марке И1 - И4, при этом потеря массы щебня при испытании, %, не более шестидесяти».

Участник закупки в составе первой части заявки указал: «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне -35% по массе. Группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы И4. Потеря массы щебня при испытании, %, -60. В соответствии с ГОСТ 8267-93 группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы обозначается цифрами от единицы до пяти (1-5). Марки по истираемости обозначаются буквенно-цифровым сочетанием И1, И2, ИЗ, И4. Таким образом, в составе первой части заявки участником закупки совмещены понятие группы щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы и буквенно-цифрового обозначения, относящегося к марке по истираемости, что не соответствует ГОСТ 8267-93.

Ссылку на то, что в документации об электронном аукционе указан несуществующий ГОСТ, заказчик считает некорректным, т.к. для каждого ГОСТ определяющим является его номер (в данном случае 8267), далее указывается год издания. Таким образом, в отношении щебня номер ГОСТа указан абсолютно верно.

В соответствии с ГОСТ 7338-90 «Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия» пластины резиновые выпускаются в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления, в том числе видов: «Ф - формовые пластины, изготовляемые методом вулканизации в пресс-формах на вулканизационных прессах; Н - неформовые пластины, изготовляемые методом вулканизации в котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия».

Участником закупки указано в описании пластины «в виде неформовых пластин», что согласно ГОСТ обозначается буквой «Н», а в условном обозначении указана буква «Ф», что обозначает формовую пластину. Таким образом, в отношении одной пластины участником не указан конкретный показатель вида пластины - Ф или Н, формовая или неформовая, что и явилось причиной отклонения.

Участником закупки указано, что предполагается люк тяжелый (маркировка «Т») с глубиной установки крышки в корпусе - 27 мм, при этом участник ссылается на недействующий ГОСТ 3634- 89 (данный ГОСТ указан в заявке участника).

В соответствии с действующим ГОСТ 3634-99, табл.1 для люков тяжелых глубина установки крышки в корпусе не менее 35мм. Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.

В разделе «Требования к качеству» описания объекта закупки установлено, что качество работ, входящих в предмет договора, должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов, СНиПов (в том числе перечисленных в документации об аукционе), технических регламентов, условий, правил, норм взрыво- и пожарной безопасности, иных нормативных документов, а также действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ГОСТ 12820-80 «Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2). Конструкция и размеры», материал фланцев, крепежных деталей и прокладок, а также маркировка, упаковка, транспортирование по ГОСТ 12816-80. В соответствии с ГОСТ 12816-80 для фланцев плоских приварных по ГОСТ 12820-80 применяется сталь марки СтЗсп не ниже второй категории по ГОСТ 535-88. В настоящее время действует ГОСТ 535-2005.

В соответствии с ГОСТ 535-2005, указанным в документации об электронном аукционе, п.3.5, в зависимости от нормируемых показателей прокат подразделяют на категории 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Таким образом, заказчик считает, что корректно указаны требования к марке стали и категории фланцев стальных приварных. Считает, что параметры, указанные заказчиком в документации об аукционе, не ввели в заблуждение остальных участников закупки, подавших заявки на участие в данном аукционе.

С учетом изложенного, заказчик считает жалобу ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав основания отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015г. установила, что единая комиссия заказчика в целом правомерно отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки подателя жалобы. Представитель ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ», присутствовавший на рассмотрении жалобы частично согласился с правомерностью отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первой части заявки подателя жалобы было незаконно отказано по основанию – «в составе условного обозначения труб полиэтиленовых не указаны диаметры и толщина стенки, назначение трубы», в силу следующего.  

В п.6.1.6 общей части документации электронного аукциона указано, в том числе, следующее: «Участник закупки должен указать показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в Описании объекта закупки (в т.ч. в Перечне товаров (материалов) № 1, используемых при выполнении работ). Кроме того, класс герметичности указать по ГОСТ Р 54808- 2011; размеры пиломатериалов – по ГОСТ 24454-80; в отношении стали для фланцев указать категорию в соответствии с ГОСТ 535-2005». Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки в разделе «Требования к техническим параметрам выполняемых работ» заказчиком, в том числе, предъявлены требования к применяемым при выполнении работ товарам (материалам). Одновременно с этим, описание объекта закупки заказчика содержит раздел «перечень № 1 «Товары (материалы), в том числе используемые при выполнении работ». Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ», пояснил, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен руководствоваться всеми разделами описания объекта закупки, в которых содержится указание на характеристики применяемых для выполнения работ товаров (материалов). В соответствии с п.19 информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в настоящей документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Таким образом, участник закупки указывает в первой части заявки, в том числе, конкретные показатели используемых для выполнения работ товаров (материалов) только в отношении товаров и их показателей, установленных документацией об электронном аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик ввел в заблуждение участников закупки, предъявив требование к применяемым при выполнении работ товарам в разделе – «требования к техническим параметрам выполнения работ». Таким образом, заказчик при проведении данной закупки нарушил п.2 ч.1 ст.64, а аукционная комиссия – ч.5 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ.

С аналогичным обоснованием заказчик допустил нарушение Федерального закона № 44-ФЗ при описании требований к запорной арматуре в разделе «требования к техническим параметрам выполняемых работ», а комиссия заказчика соответственно неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе подателю жалобы, по непредставлению сведений (характеристик) в отношении запорной арматуры. Необходимо отметить, что в отношении запорной арматуры надлежащий раздел «перечень № 1 «Товары (материалы), в том числе используемые при выполнении работ» не содержит требований к конкретным показателям этого товара (материала).      

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки  электронного аукциона, установлено следующее.

В соответствии с положениями документации электронного аукциона в описании объекта закупки в разделе «требования к качеству» присутствует ссылка на ГОСТ 8267-92. Заказчиком в возражении на жалобу ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» указано на то, что в указании на данный ГОСТ отсутствует недостоверная информация, а лишь только содержится неточность в годе издания. Фактически заказчик оценивал заявки участников закупки на соответствие ГОСТу 8267-93. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком указана недостоверная информация о требованиях к качеству товаров, применяемых при выполнении работ, а именно, в отношении № ГОСТа.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация электронного аукциона должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В п.6.1.6 общей части документации электронного аукциона указано, в том числе, следующее: «При указании в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, в том числе товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, участник электронного аукциона вправе указать диапазоны значений, формулировки «не более» и «не менее», если это предусмотрено параметрами такого товара (технической документацией на товар). Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ», не смог однозначно пояснить какой технической документацией (паспорт  качества, ТУ, ГОСТ, руководство по эксплуатации и т.д.) должен руководствоваться участник закупки при определении необходимости указания в первой части заявки диапазонов значений с формулировками «не более» и «не менее», применяемых при выполнении работ товаров (материалов). Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что п.6.1.6 документации электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.к. не определено по каким именно товарам (материалам), а также по каким показателям конкретных товаров (материалов) участник закупки вправе указать диапазоны значений.

Таким образом, заказчик при проведении данной закупки нарушил п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ.

    В описании объекта закупки заказчиком, в том числе, предъявлены следующие требования к люкам для водопроводных колодцев: «Установить люки для водопроводных колодцев общего назначения, номинальной нагрузкой 15 кН, полное открытие не менее 550мм, глубина установки крышки в корпусе, не менее, мм, 20. Верхние поверхности крышек люков должны быть рельефные. Высота рельефа от 2х до 6мм. Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% и не более 70% общей площади поверхности. Конструкция люка должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки.

Представитель заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ», пояснил, что указанные требования к люкам (которые в соответствии с ГОСТ 3634-99, табл.1, относятся к  люкам лёгким) были установлены заказчиком в соответствии с положениями проектно-сметной документации. В разделе 3. «Описание объекта закупки» указано, в том числе, следующее: «Работы должны быть выполнены с учетом требований, указанных в настоящем Описании объекта закупки, и условий выполнения работ, в соответствии с разделом «Проект муниципального контракта» настоящей документации об электронном аукционе, утвержденной в установленном порядке проектной документацией, требованиями ГОСТ, СНиП, ВСН, действующих технических регламентов, другой нормативной документации». Таким образом, работы в соответствии с данным электронным аукционом должны производится, в том числе, на основании проектно-сметной документации.    

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СИБВОДГАЗМОНТАЖ» был проведен публичный анализ проектно-сметной документации на предмет установления потребностей заказчика к люкам для водопроводных колодцев и было установлено, что проектно-сметной документацией предусмотрена поставка тяжелых люков. Таким образом, заказчиком при проведении данной закупки было допущено нарушение ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки заказчика сформировано без учета фактических потребностей заказчика к характеристикам люков и вводит в заблуждение участников закупки относительно необходимых характеристик.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «CИБВОДГАЗМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300040015000002 на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Инская, ул. Полевая, ул. Андреева, пер. Инской в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области частично обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке, которая может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при вышеуказанной администрации предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-239

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

«07» июля 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения № 08-01-246 от 07.07.2015г. по жалобе ООО «CИБВОДГАЗМОНТАЖ» на действия аукционной комиссии администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300040015000002 на выполнение работ по строительству магистральных сетей водоснабжения по ул. Инская, ул. Полевая, ул. Андреева, пер. Инской в с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области  необходимо:

- прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе двусмысленные требования, вводящие участников закупки в заблуждение, указать по каким именно товарам (материалам), а также по каким показателям конкретных товаров (материалов) участник закупки вправе указать диапазоны значений товаров, применяемых при выполнении работ;

- прекратить нарушение ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, формировать описание объекта закупки заказчика с учетом фактических потребностей заказчика к применяемым при выполнении работ товарам (материалам), в том числе, определенных проектно-сметной документацией;

- прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о закупке в части требований к товарам (материалам), используемым для выполнения работ;

- прекратить вводить участников закупки в заблуждение путем размещения информации о требуемых показателях товаров в разделе требований к работам;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями настоящего предписания, положениями решения № 08-01-246 от 07.07.2015г. и порядке, установленном действующим законодательством в сфере закупок, в том числе, указать в инструкции по заполнению первой части заявки по каким товарам в качестве конкретных показателей необходимо указывать дискретное значение и по каким диапазон значений. 

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необходимо:

- прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе первым частям заявок участников закупок по основаниям не соответствующим фактическим обстоятельствам и Федеральному закону № 44-ФЗ;

- отменить решения комиссии по осуществлению закупок, зафиксированные в протоколах данного электронного аукциона.

Исполнить настоящее предписание в срок до 24.07.2015г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 27.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны