Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-247 по жалобе ООО «Автобан-99» на действия з... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-247

28 мая 2018 года                                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей МКУ города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда»: <...> (директор), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Автобан-99», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Автобан-99» на действия заказчика - МКУ города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Калининского района и Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2017 № 5833 (извещение № 0851300000518000003), начальная (максимальная) цена контракта 44 562 813,42 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автобан-99» с жалобой на действия заказчика - МКУ города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Калининского района и Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы.

Суть жалобы ООО «Автобан-99» заключается в следующем.

  1. ООО «Автобан-99» сообщило, что заказчиком в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99. Однако в аукционной документации отсутствует требование о том, что участник должен являться членом саморегулируемой организации.
  2. ООО «Автобан-99» заявило, что в описании объекта закупки по п.2 «Асфальтобетонная смесь типа В марки II» установлены следующие требования к товару: водонасыщение по объему от 1,5 % до 4,0 %. ООО «Автобан-99» считает, что инструкция не разъясняет можно ли указывать неконкретные характеристики данного товара.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

  1. Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы. В объект закупки включены работы по благоустройству дворовых проездов, установке малых форм, оборудованию детских и спортивных площадок, обеспечению освещения дворовых территорий, озеленение территорий. По мнению заказчика, данные работы не относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Соответственно, отсутствует необходимость установления требования к участникам закупки о членстве в СРО.
  2. Заказчик сообщил, что в п.18 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что участники закупки в заявках при описании материала (товара) могут указывать как конкретные характеристики материала, так и диапазоны значений показателей используемых материалов, принятые в соответствии со стандартами, регламентами и иными требованиями на данный материал по пп.1, 2-9, 13. Таким образом, участники закупки описывают характеристики материала, так как предусмотрено ГОСТ или производителем товара, что не противоречит Письму ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД 2 - 42.11.10.129 – дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

Кроме того, в соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. На виды работ, которые не вошли в Перечень, не требуется членство в СРО.

Также Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог отсутствует вид работ по благоустройству дворовых проездов.

Таким образом, ряд работ, не оказывающих прямого влияния на безопасность объектов капитального строительства, включая работы по благоустройству дворовых проездов, установке малых форм, оборудованию детских и спортивных площадок, обеспечению освещения дворовых территорий, озеленению территорий, могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами без членства в СРО.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указывала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России, установила, что в в п.18 инструкции по заполнению первой части заявки указано, что участники закупки в заявках при описании материала (товара) могут указывать как конкретные характеристики материала, так и диапазоны значений показателей используемых материалов, принятые в соответствии со стандартами, регламентами и иными требованиями на данный материал по пп.1, 2-9, 13.

В описании объекта закупки установлено следующее требование по п.2 «Асфальтобетонная смесь типа В марки II»: водонасыщение по объему от 1,5 % до 4,0 %. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные требования не противоречат письму ФАС России от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 и не приводят к ограничению конкуренции, так как заказчиком не установлено требование о представлении конкретных показателей по указанной позиции. Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участники в заявках по пп.1, 2-9, 13 могут указывать как конкретные характеристики материала, так и диапазоны значений показателей используемых материалов, принятых в соответствии со стандартами, регламентами и иными требованиями на данный материал.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Автобан-99» на действия заказчика - МКУ города Новосибирска «Управление технического надзора за ремонтом жилищного фонда» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Калининского района и Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2017 № 5833 (извещение № 0851300000518000003) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны