Решение №08-01-249 Решение №08-01-249 по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-249

 

«13» августа 2009 года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН): <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);

участника размещения заказа – ЗАО «Интегральные логические экспертные системы в медицине» <…> (по доверенности),

представители подателя жалобы - ООО «Гиперион-Трейдинг»  на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №5 – 19000000 рублей, по лоту №6 – 16000000 рублей.

ООО «Гиперион-Трейдинг» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе по лоту №5, лоту №6.

Согласно протоколам рассмотрения заявок по вышеуказанным лотам ООО «Гиперион-Трейдинг» было отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №5, лоту №6 по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» требованиям технического задания конкурной документации, а именно, заявки ООО «Гиперион-Трейдинг» не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).

ООО «Гиперион-Трейдинг» считает, что технические характеристики не являются определяющим параметром для принятия решения о победителе конкурса, следовательно, не могут быть причиной отклонения заявок на участие в конкурсе.

На жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» поступило  возражение от СО РАМН , в котором указано следующее.

По мнению СО РАМН, ООО «Гиперион-Трейдинг» не было допущено к участию в конкурсе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  Федерального закона № 94-ФЗ), т.к. заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).

В конкурсной документации указано, что в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе. В соответствии с п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного СО РАМН считает жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» не обоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом №13 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №5 от 29.07.2009г., протоколом №14 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №6 от 29.07.2009г. ООО «Гиперион-Трейдинг» отказано в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным лотам по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» пунктам технического задания, а именно, по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6), что не оспаривается подателем жалобы.

В таблице технического соответствия по лоту № 5 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков», в таблице технического соответствия по лоту № 6 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков» указаны технические требования к оборудованию. Таким образом, конкурсной документаций установлены требования к техническим характеристикам оборудования. В соответствии с п.5.1.4 участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Кроме того, согласно порядка оценки и сопоставления заявок оценке подлежат только заявки, содержащие характеристики оборудования не ниже требований технического задания. Как указано в п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла  к выводу, что ООО «Гиперион-Трейдинг» не допущено до участия в конкурсе по вышеуказанным лотам в соответствии с требованиями конкурсной документации и Федерального Закона № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, не обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком  - СО РАМН  при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В извещении о проведении данного конкурса отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, что является нарушением п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которому в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара.

В форме анкеты участника размещения заказа конкурсной документации предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки следующих сведений: регистрационные данные - дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  (на основании  свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); срок деятельности (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет,  код БИК. Предоставление вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов и является нарушением ч.4 ст.25 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – СО РАМН предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                                   Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«13» августа 2009 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения №08-01-249 от 13.08.2009г. по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН) (далее СО РАМН) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику - СО РАМН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- указывать в извещении о проведении конкурса сведения, предусмотренные п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ;

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Федерального Закона № 94-ФЗ документов и сведений.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.Е. Студеникин

                                                                                                                   Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны