Решение №08-01-25 Решение №08-01-25 по жалобе Новосибирского филиала ОАО «Рост... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-25

30 января 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» на действия ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок №0351100008415000001 на предоставление услуг связи, начальная (максимальная) цена контракта 395000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Новосибирский филиал ОАО «Ростелеком» с жалобой на действия ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок №0351100008415000001 на предоставление услуг связи (закупка № 0351100008415000001).

Новосибирский филиал ОАО «Ростелеком» обжалует положения котировочной документации.

Суть жалобы заключается в следующем. По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ включил в одну закупку услуги связи, технологически не связанные между собой, а именно, услуги местной телефонной связи и телематические услуги связи, не установил требования о наличии у участника закупки лицензии, соответствующей объекту данной закупки, а именно, на оказание услуг по передаче данных, установил требование о предоставлении не менее 100 телефонных номеров в коде АБС-383, тем самым, ограничив количество участников закупки и не указав объем оказываемых услуг, не указал точное наименование и перечень услуг связи, подлежащих оказанию, а также установил требование о наличии лицензии, не соответствующей объекту данной закупки. Новосибирский филиал ОАО «Ростелеком» полагает, что техническим заданием предусмотрено оказание услуг дальней связи, однако Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87 не указывает в качестве услуг связи услуги дальней связи, в связи с чем Новосибирский филиал ОАО «Ростелеком» считает, что не представляется возможным однозначно определить потребности заказчика.

Новосибирский филиал ОАО «Ростелеком» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» от ИХБФМ СО РАН поступило возражения, в которых указано следующее.

ИХБФМ СО РАН не согласен с жалобой Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» на основании следующего.

Услуги связи, входящие в объект данной закупки технологически и функционально связаны меду собой. ИХБФМ СО РАН полагает возможным объединение в один лот услуг, требующих получения разных лицензий. Описание объекта закупки  носит объективный характер и соответствует потребностям заказчика. Количество необходимых заказчику номеров указано в техническом задании – не менее 100. Под услугой дальней связи заказчик  понимает междугороднюю и международную связь.

ИХБФМ СО РАН просит признать жалобу Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. № 87, услуги местной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи и телематические услуги связи технологически не связаны между собой и являются самостоятельными услугами связи, осуществляемыми на основании лицензий на соответствующие услуги связи. Таким образом, заказчик, включив в состав одной закупки услуги, технологически не связанные между собой, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, ограничив количество участников данной закупки. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно извещению о проведении запроса котировок одной из услуг, являющейся объектом данной закупки, является услуга предоставления интернет-канала. В соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оказание данных услуг осуществляется не только при наличии лицензии на телематические услуги связи, но и при наличии лицензии на услуги по передаче данных. Однако, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено требования о наличии у участника закупки лицензии на услуги по передаче данных. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг внутризоновой телефонной связи, однако в техническом задании извещения о проведении запроса котировок отсутствует услуга внутризоновой телефонной связи. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование к участнику закупки, не соответствующее объекту данной закупки.

В  извещении о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении заказчику не менее 100 телефонных номеров, однако не указано максимальное количество необходимых заказчику телефонных номеров, что может ввести в заблуждение участников закупки, не соответствует фактическим потребностям заказчика и является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в данном случае должны быть  оказаны услуги междугородней и международной телефонной связи. В документации не указано, какие виды услуг входят в понятие услуг дальней связи, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, может ввести в заблуждение участников закупки. Заказчиком допущено нарушение ч.1 п.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ. Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что понятие «услуги дальней связи» широко применяется в деловом обороте и при условии надлежащей конкретизации входящих в данное понятие услуг связи может использоваться при описании объекта закупки. Таким образом, довод подателя жалобы о недопустимости использования при описании объекта закупки данного понятия признан частично обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Часть 3 Статья 73 ФЗ №44-ФЗ содержит исчерпывающий перечень сведений, предоставляемых участником закупки в составе котировочной заявки. В соответствии с ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ заказчиком установлены требование о предоставлении в составе котировочной заявки сведений о параметрах, единице измерения, количестве, цене за единицу оказываемой услуги.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» на действия ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок №0351100008415000001 на предоставление услуг связи, частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1, ч.4 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ.
  3.  Выдать предписание заказчику и котировочной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

Д.Е. Студекникин

А.М. Заргаров

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-25

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

30 января 2015 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

       

на основании своего решения № 08-01-25 от 30.01.2015г. по жалобе Новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» на действия ИХБФМ СО РАН при проведении запроса котировок №0351100008415000001 на предоставление услуг связи, начальная (максимальная) цена контракта 395000 рублей,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ИХБФМ СО РАН необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в состав одной закупки услуги, технологически не связанные между собой, прекратить указывать в техническом задании сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки и не соответствуют фактическим потребностям заказчика;
  2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки и законодательством о контактной системе; прекратить не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;
  3. Прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ №44-ФЗ, а именно прекратить требовать от участника запроса котировок предоставления иной информации, за исключением предусмотренной частью 3 настоящей статьи;
  4. Аннулировать определение поставщика.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ИХБФМ СО РАН необходимо отменить результаты определения поставщика, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ИХБФМ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при данном хзаказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 18.02.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии                                                                                             Д.Е. Студеникин

 

А.М. Заргаров

Связанные организации

Связанные организации не указаны