Решение №08-01-250 Решение №08-01-250 по жалобе ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» на действия ... от 17 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-250

 

11 июля 2014 года                                                                                                г. Новосибирск          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» на действия ИНХ СО РАН при проведении электронного аукциона  № 0351100002814000031 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей от наружной стены тепловой камеры К-2 со стороны ИНХ СО РАН до зданий склада оборудования, склада химреактивов, здания под гильотинные ножницы,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» с жалобой на действия ИНХ СО РАН при проведении электронного аукциона  № 0351100002814000031 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей от наружной стены тепловой камеры К-2 со стороны ИНХ СО РАН до зданий склада оборудования, склада химреактивов, здания под гильотинные ножницы, начальная (максимальная) цена контракта 541066,58 рублей.

ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА»  обжалует то, что в направленном на подписание ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» контракте указан НДС и не указано, что общество работает по упрощенной системе налогообложения. По мнению подателя жалобы, указание на то, что НДС включен в цену контракта необходимо исключить. Заказчику был направлен протокол разногласий. Однако, заказчик не внес соответствующие изменения.

ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» поступили возражения от ИНХ СО РАН следующего содержания.

ИНХ СО РАН не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям.

Согласно п.11 аукционной документации, п.7.5 проекта контракта в цену работ включены все расходы, необходимые для выполнения работ, в том числе расходы на стоимость материалов, комплектующих, оборудования, накладные расходы, сметная прибыль, коэффициенты к затратам, расходы на вынос, погрузку, разгрузку и вывоз строительного мусора с территории заказчика, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в том числе НДС), сборов и других обязательных платежей. Таким образом, убрать из контракта, а также приложения к контракту – сметы, указание на то, что НДС включен в цену контракта нельзя. ИНХ СО РАН просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 аукционной документации, п.7.5 проекта контракта в цену работ включены все расходы, необходимые для выполнения работ, в том числе расходы на стоимость материалов, комплектующих, оборудования, накладные расходы, сметная прибыль, коэффициенты к затратам, расходы на вынос, погрузку, разгрузку и вывоз строительного мусора с территории заказчика, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в том числе НДС), сборов и других обязательных платежей. Кроме того, НДС отражен в соответствующей графе сметы. Таким образом, предложение о цене контракта, сформированное по результатам проведения электронного аукциона, включает в себя вышеуказанные платежи, в том числе НДС. Применение участником упрощенной системы налогообложения не является основанием для исключения из контракта и приложения к контракту – сметы, условия о том, что в цену контракта включен НДС. Таким образом, довод жалобы ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» о том, что из контракта (в том числе сметы) должен быть исключен НДС не обоснован.

Довод жалобы ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» о необходимости указания в смете информации о том, что ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» работает по упрощенной системе налогообложения признан обоснованным, т.к. отсутствие соответствующей информации в смете не в полном объеме отражает  результаты электронного аукциона.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.

В документации электронного аукциона указано, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт. В нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ заказчик не определил, какие именно документы должен предоставить участник данной закупки в подтверждение данного требования.

В аукционной документации заказчиком установлено, что во второй части заявки участник должен предоставить копию свидетельства СРО, подтверждающего его вхождение в СРО согласно Градостроительному кодексу РФ и Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу ч.3, 3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в данном случае должно быть установлено требование о предоставлении участником закупки копии свидетельства о допуска СРО, предусмотренного п.33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (33.3. Жилищно-гражданское строительство). Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не установил надлежащие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» на действия ИНХ СО РАН при проведении электронного аукциона  № 0351100002814000031 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей от наружной стены тепловой камеры К-2 со стороны ИНХ СО РАН до зданий склада оборудования, склада химреактивов, здания под гильотинные ножницы, частично обоснованной.

2. Признать ИНХ СО РАН нарушившим п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - ИНХ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-187

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

11 июля 2014 года                                                                                                г. Новосибирск       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-250 от 11.07.2014г. по жалобе ЗАО «ЭНЕРГОЗАЩИТА» на действия ИНХ СО РАН при проведении электронного аукциона  № 0351100002814000031 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей от наружной стены тепловой камеры К-2 со стороны ИНХ СО РАН до зданий склада оборудования, склада химреактивов, здания под гильотинные ножницы,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ИНХ СО РАН необходимо отменить результаты проведения данного аукциона, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - ИНХ СО РАН необходимо:

- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, устанавливать конкретные требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в конкретном электронном аукционе в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ и объектом закупки;

- при заключении контракта с участником закупки, работающим по упрощенной системе налогообложения, отражать соответствующую информацию в контракте и (или) приложениях к нему;

- с учетом требований настоящего предписания, а также решения Комиссии Новосибирского УФАС России №08-01-250 от 11.07.2014г. внести соответствующие изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику - ИНХ СО РАН и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить до 25.07.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны