Решение №08-01-250 Решение №08-01-250 по жалобе ООО «Росгосстрах» на действия з... от 15 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-250
09 июля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ № 3» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0351300082915000037, размещено на сайте 25.06.2015 г., начальная максимальная цена контракта 499 597, 85 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Росгосстрах» с жалобой на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ № 3» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО «Росгосстрах» считает, что положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям законодательства о закупках.
- По мнению ООО «Росгосстрах», заказчик не сформировал описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках, а именно, в документации отсутствует информация о минимальных и максимальных значениях показателей объекта закупки, позволяющих определить соответствие закупаемой услуги ОСАГО установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Также, по мнению ООО «Росгосстрах», информация, размещённая заказчиком на официальном сайте госзакупок в качестве обоснования НМЦК, является либо не полной и не достоверной, либо предыдущим страховщиком не были исполнены обязанности по внесению необходимой информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования Российского союза автостраховщиков, в чём усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
- Податель жалобы считает, что выбранный заказчиком способ размещения закупки (запрос котировок) не соответствует требованиям законодательства о закупках, так как в случаях регулирования цен объекта закупки государством невозможно определить победителя закупки на оказание услуг ОСАГО, предложившего наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, способ размещения закупки, выбранный заказчиком, фактически сводится к определению страховщика быстрее других представившего заказчику заявку на участие в закупке.
- Также податель жалобы сообщил, что заказчик в п.3.3. проекта контракта указал, что цена контракта является твердой и определена на весь срок исполнения настоящего контракта, за исключением случаев, установленных ФЗ № 44-ФЗ. Изменение Центральным Банком Российской Федерации страховых тарифов в течение срока действия настоящего контракта не влечет за собой изменение страховой премии по контракту.
По мнению подателя жалобы, условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не соответствует требованиям законодательства о закупках.
Следовательно, при проведении закупки на оказание услуг ОСАГО заказчик обязан был указать в извещении о проведении запроса котировок максимальное значение цены контракта и формулу определения начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ № 3» следующего содержания.
- Заказчик сообщил, что в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок – перечень транспортных средств МКУ «ДЭУ № 3» подлежащих страхованию, содержатся все данные, необходимые для расчета страховой премии по каждому транспортному средству, согласно Указанию Банка России от 20 марта 2015 года № 3604-У.
Также заказчик сообщил, что в соответствии с п.1.8. приложения № 1 к Положению Банка России «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П от 19 сентября 2014 г. при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.
- Заказчик сообщил, что каких-либо запретов на проведение заказчиком закупки, объектом которой является оказание услуг ОСАГО, запросом котировок, ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено.
Таким образом, заказчик осуществил выбор способа определения поставщика - способом запроса котировок.
- Также заказчик сообщил, что в п.3.2. проекта контракта указано, что цена контракта определяется как сумма страховых премий по каждому транспортному средству, заявленному к страхованию, рассчитанных в соответствии со страховыми тарифами в соответствии с Указанием Банка России «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 3384-У от 19 сентября 2014 г.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
- В соответствии с п.1.8. приложения № 1 к Положению Банка России «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П от 19 сентября 2014 г. при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок – перечень транспортных средств МКУ «ДЭУ № 3» подлежащих страхованию, содержатся все данные, необходимые для расчета страховой премии по каждому транспортному средству, согласно Указанию Банка России от 20 марта 2015 года № 3604-У.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
- В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч.2 ст.24 ФЗ № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что каких-либо запретов на проведение заказчиком закупки, объектом которой является оказание услуг ОСАГО, запросом котировок, ФЗ № 44-ФЗ не установлено.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
- Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.3.3. проекта контракта указал, что цена контракта является твердой и определена на весь срок исполнения настоящего контракта, за исключением случаев, установленных ФЗ № 44-ФЗ. Изменение Центральным Банком Российской Федерации страховых тарифов в течение срока действия настоящего контракта не влечет за собой изменение страховой премии по контракту.
Однако, условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не соответствует ч.2 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ и постановлению Правительства № 19 от 13 января 2014 г.
Следовательно, при проведении закупки на оказание услуг ОСАГО заказчик обязан был указать в извещении о проведении запроса котировок максимальное значение цены контракта и формулу определения начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ № 3» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств частично обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, постановления Правительства № 19 от 13 января 2014 г.
- Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-242
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
09 июля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-250 от 09.07.2015 г. по жалобе ООО «Росгосстрах» на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ № 3» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0351300082915000037,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ № 3» необходимо:
- Прекратить нарушать ч.2 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, постановление Правительства № 19 от 13 января 2014 г., а именно, при проведении закупки на оказание услуг ОСАГО прекратить в проекте контракта указывать, что цена контракта является твердой и определена на весь срок исполнения контракта.
- При заключении контракта п.3.3. проекта контракта привести в соответствие с ч.2 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ и постановлением Правительства № 19 от 13 января 2014 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.07.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.