Решение №08-01-251 Решение №08-01-251 в отношении МУЗ «Усть-Таркская центральна... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-251

 

22 сентября 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

-  специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в отсутствии представителя подателя жалобы, г-ки «…», заявившей ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие;

в отсутствии представителей заказчика, МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу г-ки «…» на действия МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась г-ка «…» с жалобой на действия МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели.

Извещение о проведении данного запроса котировок размещено на официальном сайте Новосибирской области для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru 07.09.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального  контракта составила 440 652 (четыреста сорок тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля.

Податель жалобы считает, что заказчик необоснованно включил в предмет запроса котировок 7  позиций медицинской мебели, тем самым нарушив ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Г-ка «...»утверждает, что в один лот включена различная медицинская мебель технологически и функционально не связанная между собой, поскольку выполняет различные функции и используется как раздельно, так и совместно, решая разные задачи, что может ограничить участие в запросе котировок производителей различной медицинской мебели. Также г-ка «...»сообщила, что Заказчик в нарушение п.8 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ указал в извещении  о проведении  запроса котировок цену за единицу продукции. 

На жалобу г-ки «...»поступило возражение от МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница», в котором сообщается следующее.

Объединение различных видов медицинской мебели состоящих в одной группе товаров в заказе, осуществленном путем запроса котировок для нужд учреждения, является допустимым и неограниченным требованиями законодательства о размещении заказов. В технических характеристиках медицинской мебели выделен раздел «Цена за единицу» при этом в запросе котировок так же указана начальная (максимальная) цена контракта, что не противоречит действующему законодательству.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В соответствии со ст.10 Федерального закона № 94-ФЗ способ размещения заказа путем проведения запроса котировок не является таким способом размещения заказа как торги. Таким образом, запрет в соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ не распространяется на такой способ размещения заказа как запрос котировок.

Комиссия Новосибирского УФАС России  не установила нарушение Заказчиком п.8 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ, так как МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница» указало в извещении о проведении запроса котировок максимальную цену контракта 440 652,00 руб.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу  г-ки «...»на действия МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного запроса котировок, были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.2 ст.46 Федерального закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В нарушение ч.2 ст.46 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал, что котировочные заявки, поданные  в форме электронного документа не принимаются, чем лишил участников размещения заказа возможности использовать свое право подать заявку в форме электронного документа.

В соответствии с ч.2 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик установил безальтернативные требования к техническим характеристикам требуемой к поставке медицинской мебели, такие как у столика туалетно – пеленального с бортиками и полкой для пеленок торцевые части должны быть окантованы пластиковой лентой толщиной 2 мм., у столика манипуляционного с полкой из нержавеющей стали и выдвижным ящиком из стального листа толщиной 0.8 мм, у шкафа медицинского, закрытого, с внутренним замком,    корпус должен быть изготовлен из ЛДСП 22 мм с  фасадом из ЛДСП 16 мм, торцевые части элементов окантованы пластиковой лентой толщиной 2 мм, что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного муниципального заказа товар с лучшими техническими характеристиками и тем самым ограничил количество участников данного размещения заказа.

Статья 44 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.  Представление иных сведений в составе котировочной заявки не предусмотрено законодательством о размещении заказов. В нарушение ст.44  Федерального закона № 94-ФЗ МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница» требовало от участников размещения заказа представить в составе котировочной заявки сведения о месте выполнения работ, сроке поставки товара, количестве товара и цене за единицу.

Так же комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещена недостоверная информация. Так в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок участники размещения заказа должны были указать  о соответствии пунктам 1, 2, 3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации». Согласно извещения, предметом данного запроса котировок является  поставка товаров, однако, согласно  формы котировочной заявки участники размещения заказа должны были подтвердить готовность выполнения проектных работ и указать место выполнения  работ.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

     РЕШИЛА:

Выдать МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-231

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

22 сентября 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

-     и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-251 от 22.09.2010г. по жалобе г-ки «...»на действия МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требований к товару, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа; 

2. Прекратить нарушение ч.2 ст.46 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок предусматривать право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа;

3. Прекратить нарушение ст.44  Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе котировочной заявки сведения, представление которых не предусмотрено, законодательством о размещении заказов;

4. Прекратить размещать на официальном сайте для размещения заказов недостоверную информацию, которая может ввести участников размещения заказа в заблуждение;

5.  Прекратить проведение данного запроса котировок.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 03.10.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны