Решение №08-01-253 Решение № 08-01-253 по жалобе ООО «Продсиб» на действия муни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-253

 

«13» августа 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. -  главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,

                                  член Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «Продсиб» <…> (директор);

заказчика - Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области <…> (по доверенности);

участника размещения заказа - ЗАО «Городской Посад» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Продсиб» на действия муниципального заказчика -Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания в МДОУ детский сад № 4 «Солнышко»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Продсиб» с жалобойна действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания в МДОУ детский сад № 4 «Солнышко». Начальная (максимальная) цена контракта – 856185 рублей.

ООО «Продсиб» обжалует отказ в допуске к участию в данном аукционе по причине того, что опись входящих в состав заявки ООО «Продсиб» документов не прошита с томом заявки.

ООО «Продсиб» считает, что указанная в извещении о проведении аукциона единица измерения товара - 9% относится к качественным характеристикам товара, а именно, к жирности творога, а также то, что в извещении о проведении аукциона единица измерения товара не указана.

ООО «Продсиб» так же считает, что в нарушение норм Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) в документации об аукционе не установлено требование о декларировании участником размещения заказа в составе своей заявки страны происхождения товара.

На жалобу ООО «Продсиб» поступило возражение от Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В соответствии с ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов. Таким образом, опись документов является неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе. Вышеуказанной частью Федерального закона № 94-ФЗ установлен порядок оформления заявок на участие в аукционе, а именно, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Вышеуказанное требование к оформлению заявки также указано в п.3.17 информационной карты документации об аукционе.

Опись входящих в состав заявки ООО «Продсиб» документов не прошита с томом заявки. Таким образом, данная заявка оформлена с нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ и документации об аукционе.

Как указано в п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В извещении о проведении аукциона допущена техническая ошибка, а именно, 9% - относится к жирности творога, а не к единице измерения товара.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 05.08.2009г. ООО «Продсиб» не допущено до участия в данном аукционе по причине несоответствия заявки данного участника размещения заказа ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. опись входящих в состав заявки участника размещения заказа документов, не прошита с томом заявки.

В соответствии с ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов. Таким образом, опись документов является неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе. Вышеуказанной частью Федерального закона № 94-ФЗ установлен порядок оформления заявок на участие в аукционе, а именно, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Вышеуказанное требование к оформлению заявки также указано в п.3.17 информационной карты документации об аукциона.

Изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявку ООО «Продсиб», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что опись входящих в состав заявки ООО «Продсиб» документов не прошита с томом заявки. Таким образом, данная заявка оформлена с нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ и документации об аукционе.

Как указано в п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Продсиб» не допущено к участию в аукционе по вышеуказанному основанию правомерно. Таким образом, довод ООО «Продсиб» о неправомерности отклонения заявки ООО «Продсиб», не обоснован.

В п.3.1 «характеристики и количество поставляемых товаров» извещения о проведении открытого аукциона указано, что необходимо поставить творог «В.М» «или эквивалент», единица измерения товара - 9%. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области пояснил, что 9% - жирность творога, а не единица измерения товара. Также, представитель Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области пояснил, что муниципальному заказчику необходимо поставить 350 килограмм творога. На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в извещении о проведении данного аукциона не указана единица измерения товара, следовательно, сведения о количественных характеристиках поставляемого товара в извещении о проведении данного аукциона отсутствуют. Таким образом, муниципальным заказчиком созданы условия для формирования участниками размещения заказа предложений поставки товара с количественными характеристиками товара (весом), не соответствующим реальным потребностям заказчика. Отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о количественных характеристиках товара является нарушением ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в извещении о проведении аукциона размещена информация, которая могла ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно качественных и количественных характеристиках товара. Однако, связи с тем, что в извещении о проведении данного аукциона была указана цена за килограмм товара – 180 рублей, количество товара – 350 единиц и цена за товар – 63000 рублей, а произведение цены за килограмм товара на количество товара равно цене за товар, в представленных на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявках участников размещения данного заказа предложение о поставе творога жирностью 9% в количестве 350 килограмм, размещение в извещении о проведении аукциона информации в ненадлежащем виде фактически не ввело в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь вышеизложенным Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы о том, что указанная в извещении о проведении аукциона единица измерения - 9% относится к качественным характеристикам товара, а именно к жирности творога, а также о том, что единица измерения товара не указана, обоснован.

В п.6 Приказа МЭРТ РФ от 05.12.2008г. №427 установлено следующее, для целей реализации настоящего Приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара. Таким образом, требование о декларировании участником размещения заказа в составе своей заявки страны происхождения товара устанавливается в документации об аукционе по усмотрению заказчика. Таким образом, довод ООО «Продсиб» о том, что в документации об аукционе в нарушение норм Федерального закона № 94-ФЗ не установлено требование о декларировании участником размещения заказа в составе своей заявки страны происхождения товара, не обоснован.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Продсиб» на действия муниципального заказчика -Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания в МДОУ детский сад № 4 «Солнышко», частично обоснованной.

2. Выдать Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                        Д.Е. Студеникин

                                                                                                                      Е.С. Ланцев  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-223

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«13» августа 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. -  главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,

                                 член Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-253 от 13.08.2009г. по жалобе ООО «Продсиб» на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания в МДОУ детский сад № 4 «Солнышко»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

- указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные ч.3 ст.33 Федеральный закон № 94-ФЗ.

 

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Д.Е. Студеникин

                                                                                                                        Е.С. Ланцев  

Связанные организации

Связанные организации не указаны