Решение №08-01-253 Решение № 08-01-253 по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действ... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-253

 

13 июля 2015 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Джодас Экспоим»: в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата в рамках реализации мероприятия «Приобретение препаратов для улучшение качества и продолжительности жизни детей в возрасте от 0 до 18 лет с тяжелой генетической патологией (муковисцидоз, мукополисахаридоз)» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013- 2020 годы»: Меропенем, извещение № 0851200000615002979, размещено на сайте 11.06.2015 г., начальная максимальная цена контракта 4 843 484, 80 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Джодас Экспоим» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата в рамках реализации мероприятия «Приобретение препаратов для улучшение качества и продолжительности жизни детей в возрасте от 0 до 18 лет с тяжелой генетической патологией (муковисцидоз, мукополисахаридоз)» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013- 2020 годы»: Меропенем.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать ООО «Джодас Экспоим» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, так как первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию, а именно, в заявке участника указано количество меропенема тригидрата в препарате 1140 мг., а согласно инструкции, размещенной на официальном сайте ГРЛС, количество меропенема тригидрата указано - 1000 мг.

Податель жалобы сообщил, что им была подана заявка № 3 с предложением лекарственного препарата с МНН Меропенем, торговое наименование «Меропенем Джодас», производитель – ООО «Джодас Экспоим» Пвт. Лтд, Индия (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг.), 1 флакон содержит меропенема тригидрата 1140 мг., что соответствует требованиям заказчика, указанным в описании объекта закупки.

ООО «Джодас Экспоим» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.

Уполномоченное учреждение сообщило, что 30.06.2015 г. в ходе рассмотрения первых частей заявок участников аукциона, заявкам № 3, № 6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе за представление недостоверной информации относительно предлагаемого к поставке лекарственного препарата, а именно:

В заявке № 3 участника было указано количество меропенема тригидрата в препарате 1140 мг., а согласно инструкции на официальном сайте ГРЛС, препарат содержит меропенема тригидрата 1000 мг.

В заявке № 6 участника указано количество меропенема тригидрата в препарате 1140 мг., а согласно инструкции на официальном сайте ГРЛС, препарат содержит меропенема тригидрата 1000 мг.

Между тем, 06.07.2015 г. в процессе рассмотрении вторых частей заявок, единой комиссией по закупкам было обращено внимание на то, что в результате обновления сайта ГРЛС в инструкции медицинского препарата «Меропенем Джодас», производства ООО «Джодас Экспоим» (Индия) и «Меропенем Спенсер», производства «Купер Фарма» (Индия) добавлены новые редакции инструкций, в которых указано, что данные лекарственные средства содержат активное вещество меропенема тригидрата 1140 мг.

Таким образом, уполномоченное учреждение считает, что заявкам № 3 и № 6 участников электронного аукциона было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несвоевременного обновления информации о составе лекарственных средств на сайте ГРЛС.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение просит выдать предписание о пересмотре первых частей аукционных заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию, а именно, в заявке участника указано количество меропенема тригидрата в препарате 1140 мг., а согласно инструкции, размещенной на официальном сайте ГРЛС, количество меропенема тригидрата в препарате - 1000 мг.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы предложил в своей заявке лекарственный препарат с МНН Меропенем, торговое наименование «Меропенем Джодас», производитель – ООО «Джодас Экспоим» Пвт. Лтд, Индия (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг.), 1 флакон содержит меропенема тригидрата 1140 мг., что соответствует требованиям заказчика, указанным в описании объекта закупки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения, согласованной Минздравом России 12 марта 2015 года, лекарственный препарат «Меропенем Джодас» содержит в 1 флаконе меропенема тригидрата 1140 мг.

Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Меропенем Джодас» от 12.03.2015 г. размещена на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств.

Следовательно, первая часть аукционной заявки ООО «Джодас Экспоим» содержит информацию, которая соответствует фактическим характеристикам предложенного товара.  

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО «Джодас Экспоим» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Соответственно, довод жалобы является обоснованным.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявке № 6 с предложением лекарственного препарата «Меропенем Спенсер», производства «Купер Фарма», Индия было также неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию.

Однако, в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения, согласованной Минздравом России 07.05.2015 г., лекарственный препарат «Меропенем Спенсер» содержит в 1 флаконе меропенема тригидрата 1140 мг.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата в рамках реализации мероприятия «Приобретение препаратов для улучшение качества и продолжительности жизни детей в возрасте от 0 до 18 лет с тяжелой генетической патологией (муковисцидоз, мукополисахаридоз)» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013- 2020 годы»: Меропенем обоснованной.

Признать уполномоченное учреждение и аукционную комиссию нарушившими требования ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать аукционной комиссии и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-245

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13 июля 2015 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…»,

на основании своего решения № 08-01-253 от 13.07.2015 г. по жалобе ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата в рамках реализации мероприятия «Приобретение препаратов для улучшение качества и продолжительности жизни детей в возрасте от 0 до 18 лет с тяжелой генетической патологией (муковисцидоз, мукополисахаридоз)» государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013- 2020 годы»: Меропенем, извещение № 0851200000615002979,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам, соответствующим требованиям документации о закупке и законодательства.

Рассмотреть первые части аукционных заявок повторно.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.07.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны