Решение №08-01-254 Решение №08-01-254 по жалобе ООО «Белая гора» на действия за... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-254
12 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобы ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по реконструкции помещений для размещения дошкольных групп, извещение № 0351300298313000087, размещено на сайте 17.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 5 458 138,56 рублей; извещение № 0351300298313000109, размещено на сайте 05.08.2013 г., начальная максимальная цена контракта 7 061 100,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белая гора» с жалобами на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по реконструкции помещений для размещения дошкольных групп.
Суть жалоб сводится к следующему.
Податель жалоб сообщил, что заказчик в аукционных документациях, в нарушение положений законодательства, не установил требование к участникам размещения заказов о наличии допуска СРО к работам по организации строительства, а также заказчик не установил требование о представлении копии свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства в составе вторых частей аукционных заявок.
На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобы поступили возражения от заказчика – МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства», следующего содержания.
Заказчик сообщил, что при подготовке аукционных документаций по открытым аукционам в электронной форме № 0351300298313000087 и № 0351300298313000109 требование к участникам размещения заказа обладать выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам по организации строительства было пропущено.
Вместе с тем, в аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000109, 05.08.2013 г. были внесены изменения, в частности было добавлено требование к участникам размещения заказа обладать выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам по организации строительства.
В аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000087 изменения внесены не были в связи с тем, что к моменту выявления данного нарушения, установленные законом сроки внесения изменений в аукционную документацию были пропущены.
Заказчик просит признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме с № 0351300298313000109 необоснованной, в связи с отсутствием обжалуемого события.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что во всех указанных в жалобах открытых аукционах в электронной форме имеет место быть реконструкция помещений, так как, в предметах открытых аукционов в электронной форме указано, что заказы размещены на реконструкцию помещений, а также виды работ, указанные в аукционных документациях, соответствуют видам работ по реконструкции.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционных документациях требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.
Соответственно, данный довод жалоб является обоснованным.
Однако нужно принять во внимание тот факт, что заказчик в аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000109, 05.08.2013 г. внес изменения, в частности было добавлено требование к участникам размещения заказа обладать выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам по организации строительства.
Соответственно, довод жалобы по открытому аукциону в электронной форме № 0351300298313000109 является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в разделе 3. Объем выполняемых работ аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0351300298313000109 в ведомости материалов в п. 112 терморегулятор UTH-100; в п. 119 извещатель пожарный ручной ИПР – 3СУ; в п. 121 устройство контроля шлейфа «Маяк-ШС1» указал конкретные модели товара, тем самым нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции помещений для размещения дошкольной группы в здании Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – «Криводановская СОШ № 22» № 0351300298313000087 обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции помещений для размещения дошкольной группы МКОУ «Сенчанская СОШ №76» № 0351300298313000109 необоснованной.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-232
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
12 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-254 от 12.08.2013г. по жалобам ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по реконструкции помещений для размещения дошкольных групп,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа № 0351300298313000087.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» необходимо:
1. Внести изменения в аукционную документацию № 0351300298313000087 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-254 от 12.08.2013г., а именно, установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки.
2. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0351300298313000087 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-233
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
12 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-254 от 12.08.2013г. по жалобам ООО «Белая гора» на действия заказчика - МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по реконструкции помещений для размещения дошкольных групп,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа № 0351300298313000109.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МКУ Новосибирского района НСО «Управляющая компания единого заказчика ЖКХ и строительства» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить из ведомости материалов конкретные модели товаров в п. 112 терморегулятор UTH-100; в п. 119 извещатель пожарный ручной ИПР – 3СУ; в п. 121 устройство контроля шлейфа «Маяк-ШС1».
2. Внести изменения в аукционную документацию № 0351300298313000109 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-254 от 12.08.2013г и данного предписания.
3. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0351300298313000109 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.