Решение №08-01-255 Решение №08-01-255 по жалобе ООО «СибВодМелиорация» на дейст... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-255
08 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобу ООО «СибВодМелиорация» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения с.Новокозловское Барабинского района Новосибирской области (извещение № 0151300006013000005), (НМЦК 11 324 950, 00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибВодМелиорация» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения с.Новокозловское Барабинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СибВодМелиорация» по причине непредставления сведений о товарных знаках на долото, фильтры и трубы. ООО «СибВодМелиорация» считает, что данный отказ является неправомерным, поскольку предлагаемые им долото, фильтры и трубы не имеют товарных знаков.
Податель жалобы в своей жалобе указывает на то, заказчик в перечень товаров (материалов), применяемых при выполнении работ включил долото, что является используемым инструментом, а не применяемым при выполнении работ товаром (материалом).
Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что в составе аукционной комиссии заказчика присутствовали родственники, что, по его мнению, недопустимо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СибВодМелиорация» по причине непредставления сведений о товарных знаках на долото, фильтры и трубы, а также по причине непредставления сведений, позволяющих индивидуализировать предлагаемые в аукционной заявке товары (материалы).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что податель жалобы не представил доказательств того, что трубы и фильтры, предлагаемые им в своей аукционной заявке для применения при выполнении работ, не имеют товарных знаков. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что присутствие в аукционной комиссии заказчика членов, являющихся родственниками, никоим образом не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик в позиции №№ 1,2,3 таблицы «Перечень товара (применяемого при выполнении работ)» аукционной документации включил такой предмет, как долото. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что долото является используемым инструментом, а не применяемым при выполнении работ товаром (материалом). Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик включением данного предмета в перечень товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, по которым участникам размещения заказа необходимо было указать соответствующие сведения, нарушил требования ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок содержит такие основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе первых частей заявок, как «неуказание общепринятого обозначения – категории товара» (по позициям «долото», «труба», «фильтр»), что не соответствует действительности, так как участником размещения заказа по данным позициям указаны категории товаров в общепринятом виде – «долото», «фильтр», «труба».
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СибВодМелиорация» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения с.Новокозловское Барабинского района Новосибирской области (извещение № 0151300006013000005), необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-228
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
08 августа 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-255 от 08.08.2013г. по жалобе ООО «СибВодМелиорация» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству разведочно-эксплуатационной скважины для водоснабжения с.Новокозловское Барабинского района Новосибирской области (извещение № 0151300006013000005),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию требования к используемым при выполнении работ инструментам ;
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-255 от 08.08.2013г. и настоящим предписанием;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Козловского с/с Барабинского р-на Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первым частям аукционных заявок по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ и не соответствующим действительности;
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого аукциона в электронной форме.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-255 от 08.08.2013г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.