Решение №08-01-256 Решение №08-01-256 по жалобам ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн»... от 15 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-256
9 июля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…»
рассмотрев жалобы ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000095 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота", жалобу ООО «Адванта» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000096 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота" и жалобу ООО «Адванта» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000093 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота",
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000095 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота" (начальная (максимальная) цена контракта – 2940000 руб.), ООО «Адванта» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000096 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота" (начальная (максимальная) цена контракта – 2856000 руб.), ООО «Адванта» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000093 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота" (начальная (максимальная) цена контракта – 2992500 руб.).
ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» обжалуют отказ в допуске к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок. ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» полагают, что в первых частях заявок указано «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе», что не может является не достоверной информацией. По мнению подателей, жалоб дозировка данного препарата составляет: общий объем лиофилизата для приготовления раствора для инфузий 14,14 г., в том числе натрия аминосалицилат (действующего вещества) – 13,49 г. и хлорида натрия 0,65 г., что соответствует описаниям объектов закупок.
ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» просят выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобы ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» поступили возражения от ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России следующего содержания.
ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России просит признать жалобы ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» необоснованными на основании следующего.
В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукционах ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» отказано в допуске к участию в электронных аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, по причине представления недостоверной информации, а именно, по причине представления недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара (о количестве предлагаемого для поставки лекарственного препарата с МНН «Аминосалициловая кислота» в первичной упаковке (во флаконе)). Указанные заявки на участие в электронных аукционах содержат предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Пара-аминосалицилат натрия». В первых частях указанных заявок в отношении количества, предлагаемого для поставки лекарственного препарата «Пара-аминосалицилат натрия» в первичной упаковке (во флаконе) указано «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе». Согласно регистрационному удостоверению лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-000742 от 29.09.2011г., предлагаемый для поставки лекарственный препарат «Пара-аминосалицилат натрия» имеет объем/количество лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе) – 14,14 г. во флаконе. Таким образом, первые части данных заявок содержат недостоверную информацию (недостоверные сведения) о количестве лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно описаниям объектов закупок необходимо проставить лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе.
ООО «Адванта» подало заявку №8 на участие в электронном аукционе №0351100002315000093, заявку №11 на участие в электронном аукционе №0351100002315000095, заявку №10 на участие в электронном аукционе №0351100002315000096. ООО «МФК-Лайн» подало заявку №14 на участие в электронном аукционе №0351100002315000095. В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукционах ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» отказано в допуске к участию в электронных аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, по причине представления недостоверной информации, а именно, по причине представления недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара (о количестве предлагаемого для поставки лекарственного препарата с МНН «Аминосалициловая кислота» в первичной упаковке (во флаконе)). Указанные заявки на участие в электронных аукционах содержат предложения о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Пара-аминосалицилат натрия». В первых частях данных заявок в отношении количества предлагаемого для поставки лекарственного препарата «Пара-аминосалицилат натрия» в первичной упаковке (во флаконе) указано «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе». Согласно регистрационному удостоверению лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-000742 от 29.09.2011г., предлагаемый для поставки лекарственный препарат «Пара-аминосалицилат натрия» имеет объем/количество лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе) – 14,14 г во флаконе. Таким образом, первые части данных заявок содержат недостоверную информацию (недостоверные сведения) о количестве лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе).
Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами, указанными в протоколах рассмотрения первых частей заявок по аукционам №№ 0351100002315000093, 0351100002315000095, 0351100002315000096. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» в первых частях заявок на участие в электронных аукционах представили недостоверную информацию (недостоверные сведения) о количестве лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе). В соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения №ЛП-000742 от 29.09.2011г. объем/количество лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе) составляет 14,14 г. В первых частях заявок на участие в электронных аукционах ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» указали «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе». Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционах указанным заявкам правомерен.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, внеплановой проверки данных закупок выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.
Согласно описаниям объектов закупок необходимо проставить лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе вместимостью 500 мл (№ 1) /в комплекте с трансфло (устройством для растворения лиофилизата во флаконе через пробку) (1) и растворителем: вода для инъекций, 500 мл - бутылки (№ 1)/ - пачки картонные.
В государственном реестре лекарственных средств под МНН «Аминосалициловая кислота» в требуемой форме выпуска (комплектность - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе вместимостью 500мл (№ 1) /в комплекте с растворителем: водой для инъекций, 500 мл - бутылки (№ 1)) зарегистрирован только один лекарственный препарат конкретного производителя с торговым наименованием – «Аминосалициловая кислота» производства ОАО «Фармасинтез». Зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке (комплектности) лекарственные средства отсутствуют.
В соответствии с аукционной документацией и разъяснениями положений аукционной документации требуемые заказчиком характеристики товара предусматривают, что условием поставки является обязанность поставщика передать заказчику определенное количество наборов товаров в комплекте (комплектов товаров), при этом комплектность не определяется характером потребительской упаковки (общая или отдельная). Требованиями заказчика не исключается право поставщика-участника аукциона самостоятельно скомплектовать предлагаемый к поставке товар в соответствии с установленными заказчиком требованиями и поставить соответствующий товар с соблюдением правил, предусмотренных ст.479 ГК РФ. Согласно государственному реестру лекарственных средств воду в бутылке для инъекций вместимостью 500мл производит только ЗАО «Ист-Фарм», МНН «Вода».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1000 руб., если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки носит не объективный характер, ограничивает количество участников закупки, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929
Статёй 30 ФЗ №44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ №44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта, а также форма заказчика) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.1 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000095 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота", жалобу ООО «Адванта» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000096 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота" и жалобу ООО «Адванта» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000093 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота", необоснованными.
2. Признать заказчика – ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России нарушившим ст.30, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929
3. Выдать заказчику – ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием аннулировать определение поставщиков путем электронных аукционов №№0351100002315000093, 0351100002315000095, 0351100002315000096.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
9 июля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-256 от 09.07.2015г. по жалобам ООО «Адванта» и ООО «МФК-Лайн» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000095 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России необходимо:
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки;
- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ;
- прекратить проведение электронного аукциона №0351100002315000095 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота".
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России необходимо отменить результаты электронного аукциона №0351100002315000095 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота".
Заказчику - ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 28.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-249
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
9 июля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-256 от 09.07.2015г. по жалобе ООО «Адванта» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000093 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России необходимо:
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки;
- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ;
- прекратить проведение электронного аукциона №0351100002315000093 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота".
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России необходимо отменить результаты электронного аукциона №0351100002315000093 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота".
Заказчику - ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 28.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-250
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
9 июля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-256 от 09.07.2015г. по жалобе ООО «Адванта» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002315000096 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России необходимо:
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929, а именно, прекратить устанавливать в описании объекта закупки требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки;
- прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ;
- прекратить проведение электронного аукциона №0351100002315000096 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота".
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России необходимо отменить результаты электронного аукциона №0351100002315000096 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота".
Заказчику - ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 28.07.2015г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.