Решение №08-01-257 Решение №08-01-257 по жалобе ООО «Линкс Медикал» на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-257

 

09 августа 2013 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «Линкс Медикал», уведомлено в надлежащей форме;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Линкс Медикал» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница Сибирского отделения Российской академии наук» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения для нужд ЦКБ СО РАН (извещение № 0351100025313000086),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Линкс Медикал» с жалобой на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница Сибирского отделения Российской академии наук» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения для нужд ЦКБ СО РАН.

Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик объединил в предмет данного заказа вату гигроскопическую хирургическую, бумагу для ленточных диаграмм, препараты диагностические прочие, бинты, перчатки хирургические, зонды, изделия для ухода за больными прочие, катетеры, инструменты медицинские: иглы трубчатые (инъекционные), шприцы (медицинские), инструменты однолезвийные, катетеры, трубки, канюли, наборы акушерские, гинекологические, урологические, приборы для измерения температуры и влажности из стекла, кварца и фарфора, нити хирургические.

ООО «Линкс Медикал» считает, что вышеуказанные товары, включенные в предмет данного заказа, функционально не взаимосвязаны между собой и включение их в предмет одного заказа противоречит законодательству о размещении заказов.

На жалобу ООО «Линкс Медикал» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Целью размещения данного заказа является комплексное удовлетворение потребности заказчика в закупаемых расходных материалах. И в связи с этим заказчик правомерно включил данные товары в предмет данного заказа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вата гигроскопическая хирургическая, бумага для ленточных диаграмм, препараты диагностические прочие, бинты, перчатки хирургические, зонды, изделия для ухода за больными прочие, катетеры, инструменты медицинские: иглы трубчатые (инъекционные), шприцы (медицинские), инструменты однолезвийные, катетеры, трубки, канюли, наборы акушерские, гинекологические, урологические, приборы для измерения температуры и влажности из стекла, кварца и фарфора и нити хирургические, закупаемые заказчиком в данном открытом аукционе в электронной форме, функционально не связаны между собой, поскольку при раздельном друг от друга использовании данных товаров, их функциональные показатели не утрачиваются и товары могут применяться по своим функциональным назначениям в полном объеме. Данные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном объединении закупки данных товаров в одном открытом аукционе в электронной форме без выделения их в разные лоты, нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Линкс Медикал» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница Сибирского отделения Российской академии наук» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения для нужд ЦКБ СО РАН (извещение № 0351100025313000086) обоснованной.

2.                Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-237

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

09 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-257 от 09.08.2013г. по жалобе ООО «Линкс Медикал» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая больница Сибирского отделения Российской академии наук» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения для нужд ЦКБ СО РАН (извещение № 0351100025313000086),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ФГБУЗ ЦКБ СО РАН необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, а именно, прекратить включать в предмет одного заказа поставку различных товаров, технологически и функционально не связанных между собой;

2.                   Отменить данный открытый аукцион в электронной форме.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ ЦКБ СО РАН необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных  в ходе размещения данного заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-257 от 09.08.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны