Решение б/н РЕШЕНИЕ №08-01-258 и предписание по жалобе ООО «Авангард» на... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-258

1 июня 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Авангард» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – УСД в Алтайском крае: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010718000078 на ремонт здания Мамонтовского районного суда Алтайского края, размещен в ЕИС 17.05.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 2 999 258 рублей 62 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авангард» с жалобой на действия заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010718000078 на ремонт здания Мамонтовского районного суда Алтайского края.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки данного электронного аукциона не соответствует требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, по следующим основаниям.

1. Заказчик установил требования к участникам закупки указать в составе первой части заявки  конкретные характеристики товаров (материалов), которые будут известны только после проведения испытаний:

- по товару (материалу) «Грунтовка» - «Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 45 до 60 °C. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой», «Условная вязкость при (20,0 +/- 0,5) °C по вискозиметру ВЗ-4»;

- по товару (материалу) «Эмаль» - «После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность», «Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60»;

- по товару (материалу) «Битумы» - «Глубина проникания иглы, 0,1 мм. при 25 °С: 61-130», «Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 5-40»;

- по товару (материалу) «Плитка керамическая» - «Водопоглощение, %, не более 4,5»;

- по товару (материалу) «Затирка» - «Жизнеспособность раствора, не менее 50 минут».

2. В п.10 описания объекта закупки заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товара (материала) «Комплект болтов с шестигранной головкой с гайками и шайбами».

3. В п.47 описания объекта закупки заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товара (материала) «Перила из нержавеющей стали».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Авангард» от заказчика - УСД в Алтайском крае  поступили следующие возражения.

Указанные в первом пункте жалобы требования к характеристикам товаров (материалов) установлены заказчиком в параграфе 3 описания объекта закупки. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в параграфе 3 описания объекта закупки установлены показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений). Таким образом, в аукционной документации отсутствует требование об указании конкретных показателей товаров (материалов), установленных в параграфе 3 описания объекта закупки, следовательно, проводить какие-либо испытания для заполнения первой части заявки по данным характеристикам не требуется.

В части доводов жалобы, изложенных в пунктах 2 и 3, заказчик сообщил, что в описании объекта закупки отсутствуют такие товары (материалы) как «Комплект болтов с шестигранной головкой с гайками и шайбами» и «Перила из нержавеющей стали».

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Установленные в данном пункте жалобы требования к характеристикам товаров (материалов) указаны заказчиком в параграфе 3 описания объекта закупки. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в параграфе 3 описания объекта закупки установлены показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений). Таким образом, в аукционной документации отсутствует требование об указании конкретных показателей товаров (материалов), установленных в параграфе 3 описания объекта закупки, следовательно, проводить какие-либо испытания для заполнения первой части заявки по данным характеристикам не требуется.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что товары (материалы), на которые сослался податель жалобы в доводах 2 и 3, отсутствуют в описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Авангард» на действия заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010718000078 на ремонт здания Мамонтовского районного суда Алтайского края необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в нарушение требований ч.4 и ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г. (далее - Правила), не установил в проекте контракта варианты штрафов, предусмотренные данными Правилами, в случае, если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО). При этом, данная закупка проводится заказчиком для СМП и СОНО. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, проект контракта не соответствует требованиям ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и п.4 Правил.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авангард» на действия заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010718000078 на ремонт здания Мамонтовского районного суда Алтайского края необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.4, ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-145

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1 июня 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-258 от 01.06.2018г. по жалобе ООО «Авангард» на действия заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010718000078 на ремонт здания Мамонтовского районного суда Алтайского края,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – УСД в Алтайском крае необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 и ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в проекте контракта штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотренные п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30.08.2017г., в случае, если закупка проводится для указанных участников закупки.

2. При заключении контракта внести в заключаемый контракт изменения в соответствии с п.1 данного предписания.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО «РАД» обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.06.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны