Решение №08-01-259 Решение №08-01-259 по жалобе ООО «Вариант плюс», на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-259

 

«21» августа 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Вариант плюс» отсутствуют (уведомлены надлежащим образом),

заказчика – Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН: <…> (и.о. директора); <…> (по доверенности),

участника – ООО «ЭЛСТРОЙ» <…> (по доверенности),

участника – ООО «Промжилстрой»: <…> (и.о. директора); <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Вариант плюс» (далее – Заявитель),  на действия аукционной комиссии Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го и 2-го этажей здания Детской соматической больницы по адресу г. Новосибирск, ул. Пирогова, 25/4,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Вариант плюс»,  на действия аукционной комиссии Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го и 2-го этажей здания Детской соматической больницы по адресу г. Новосибирск, ул. Пирогова, 25/4, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  15 000 000 рублей (далее - Аукцион).

ООО «Вариант плюс»  обжалует необоснованное решение аукционной комиссии Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН  об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе по причине не предоставления данным участником размещения заказа лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, что явилось нарушением п.3.5, п.3.7 документации об аукционе.

В обоснование жалобы Заявитель сообщил, что в составе заявки на участие в Аукционе приложил копию лицензии № ГС-6-22-02-27-0-2204007022-003232-2 от 14.11.2005 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, таким образом, Заявитель считает, что представленная им заявка соответствует требованиям документации об аукционе.

Кроме того, Заявитель сообщает, что согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Заявитель считает в соответствии с тем, что Заказчик установил в п.1.2 проекта государственного контракта возможность генерального подрядчика на выполнение работ, предусмотренных условиями контракта собственными силами и силами привлечённых субподрядных организаций, а значит организация, имеющая лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в части установленного пункта «осуществление функций генерального подрядчика» вправе заключать договоры субподряда для выполнения видов работ, которые осуществляют в соответствии с выданной лицензией. При этом субподрядная организация должна иметь лицензию на выполнение указанных работ. Следовательно, если есть в лицензии осуществление функций генподрядчика, то лицензия на отдельные виды деятельности не требуется.

Кроме этого, Заявитель сообщает, что протокол № ОА01/2009 от 29.07.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит сведений о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, а также не содержит положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе; на официальном сайте в сети Интернет информацию о предмете открытого аукциона Заказчик разместил в сокращённом виде, а именно, «на закупку работ по капитальному ремонту № ОА01/2009». Заявитель считает, что данные действия Заказчика ограничивают поиск заказа и  влекут за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

Заявитель считает действия Заказчика и аукционной комиссии неправомерными, просит приостановить размещение заказа и разобраться по существу жалобы.

На жалобу ООО «Вариант плюс», поступило возражение Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, в котором указано следующее.

По существу жалобы Заказчик сообщил, что в соответствии с Техническим заданием Документации об аукционе № ОА01/2009 на капитальный ремонт здания по ул. Пирогова, 25/4, предмет включает в себя виды работ: общестроительные работы, сантехнические работы, электромонтажные работы, внешние сети 0,4 кВ, автоматическая пожарная сигнализация, вентиляция, отделка фасадов. Кроме этого, техническим заданием предусмотрены дополнительные работы, которые осуществляются силами, средствами и за счёт подрядчика, а именно, проектные и сметные работы.

Заказчик утверждает, что исходя из этого, в соответствии с Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»  № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее – ФЗ № 128-ФЗ), участники размещения заказа обязаны представить лицензии: на строительство зданий и сооружений пп.101.2 п.1 ст.17 ФЗ № 128-ФЗ, выданной Министерством регионального развития Российской Федерации; на проектирование зданий и сооружений пп.101.1 п.1 ст.17 ФЗ № 128-ФЗ, выданной Министерством регионального развития Российской Федерации; на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений пп.39 п.1 ст.17 ФЗ № 128-ФЗ, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий до 01.03.2009, либо, в соответствии с приказом № 627 от 20.10.2008 года Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, зарегистрированным в Минюсте РФ № 12784 от 02.12.2008, выданную Региональным центром МЧС России.

Заказчик сообщает, что в соответствии с протоколом № 090708/004879/71/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2009 заявка ООО «Вариант Плюс» отклонена по причине не предоставления лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.3.5, п.3.7 документации об аукционе.  

Заказчик считает решение правомерным, жалобу не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.

В соответствии с п.2.2 «Техническое задание» Раздел 2. «Сведения о предмете аукциона» Заказчик установил объём работ, который включает в себя виды работ: общестроительные работы, сантехнические работы, электромонтажные работы, внешние сети 0,4 кВ, автоматическая пожарная сигнализация, вентиляция, отделка фасадов.

В соответствии с ФЗ № 128-ФЗ у участника размещения заказа должны быть лицензии на указанные в техническом задании виды работ.

Комиссия изучив, представленные заявки участников размещения данного заказа установила, что ООО «Вариант Плюс» не предоставило лицензию на  производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с чем, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе данному участнику размещения заказа. В связи с чем Комиссия признала данный  довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, проверив сообщение ООО «Вариант Плюс» о нарушении аукционной комиссией ч.3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ установила, что протокол № ОА01/2009 от 29.07.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе действительно не содержит сведений о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, однако в протоколе № 090708/004879/71/1 от 03.08.2009, размещенном на официальном сайте в сети Интернет содержатся сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа. Однако в ходе рассмотрении жалобы Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в обосновании решения об отказе в допуске участников размещения заказа нет указания на положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно, нет указания на какой вид работ не представлена лицензия данным участником размещения заказа. Комиссия признала данный довод Заявителя обоснованным в части отсутствия указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на какой вид работ не представлена лицензия данным участником размещения заказа.

Комиссия проверила сообщение ООО «Вариант Плюс» о размещении Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет  неполной информации о предмете открытого аукциона и установила, что наименование предмета открытого аукциона соответствует требованию ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в п.3 «Предмет государственного контракта, начальная цена и сроки выполнения работ» Извещения о проведении торгов значится – капитальный ремонт (внутренние и наружные работы) 1-го и 2-го этажей здания Детской соматической больницы по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова, 25/4.

Кроме того, наличие в проекте государственного контракта положений, предусматривающих возможность привлечения субподрядчиков, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не освобождает участника размещения заказа, представляющего заявку, от обязанности соответствовать требованиям п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, иметь лицензию по всем видам деятельности, входящим в предмет открытого аукциона.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Вариант плюс»  на действия государственного заказчика - Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, аукционной комиссии Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го и 2-го этажей здания Детской соматической больницы по адресу г. Новосибирск, ул. Пирогова, 25/4, частично обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В приложении  к заявке № 1 (Сведения о качестве работ) содержатся указания на товарные знаки «Армстронг» и «ТУСО», которые в нарушении ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ не сопровождаются словами «или эквивалент».

В анкете участника размещения заказа Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений, предоставление которых не установлено законодательством о размещении заказов, а именно, сведения об учредителях с указанием процента участия; свидетельство о регистрации (дата, номер <...> кем выдано); паспортные данные (для физических лиц); сведения о филиалах; ИНН налогоплательщика.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику Институту химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН и аукционной комиссии Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                               Д.В.Сухоплюев

                                                                                                                             С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-230

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«21» августа 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-259 от 21.08.2009 по жалобе ООО «Вариант плюс»,  на действия аукционной комиссии Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го и 2-го этажей здания Детской соматической больницы по адресу г. Новосибирск, ул. Пирогова, 25/4,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику Институту химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, аукционной комиссии Института химической биологии и фундаментальной медицины

СО РАН устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

 Государственному заказчику Институту химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, необходимо:

1.Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

2.Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не предусмотренные ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, требовать предоставления сведений в форме анкеты участника размещения заказа в аукционной документации, не установленных законодательством о размещении заказов.

Аукционной комиссии Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, необходимо:

Указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе сведения в соответствии с требованием ч.3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указания на положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

Об исполнении предписания сообщить до 07.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                     А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                 Д.В.Сухоплюев

                                                                                                                               С.В. Букрин

Связанные организации

Связанные организации не указаны