Решение №08-01-259 Решение №08-01-259 по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-259

15 августа 2013 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области, извещение № 0151300042413000110, размещено на сайте 09.07.2013г., начальная максимальная цена контракта 3 013 960,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Маслянинское ДРСУ» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

ОАО «Маслянинское ДРСУ» сообщило, что аукционная комиссия администрации Маслянинского района Новосибирской области не законно допустила вторую часть аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад - С». Так как часть работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, соответственно, по мнению подателя жалобы, при проведении капитального ремонта подрядчику необходимо иметь допуск СРО на организацию строительства. Данный допуск отсутствует у  ООО Строительная фирма «Каскад - С».

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа – администрации Маслянинского района Новосибирской области следующего содержания.

2 августа 2013г. состоялся открытый аукцион в электронной форме на ремонт автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области.

Заказчиком аукциона выступала администрация Пеньковского сельсовета Маслянинского района Новосибирской области.

Согласно аукционной документации вторая часть аукционной заявки должна содержать свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На участие в аукционе поступило 3 (три) заявки: ООО «Салют- Р40», ООО Строительная фирма «Каскад-С», ОАО «Маслянинское ДРСУ». Данные организации предоставили свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающие их право выполнять работы по устройству автомобильных дорог, в том числе п. 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог, п. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, п. 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, п. 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

По итогам проведения аукциона победителем признано ООО Строительная фирма «Каскад-С», предложившее наименьшую цену 2 697 494, 20 (Два миллиона шестьсот девяносто семь тысяч четыреста девяносто четыре рубля 20 копеек).

Требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства заказчиком в аукционной документации не было установлено.

В связи с чем, наличие у участников открытого аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства аукционной комиссией администрации Маслянинского района не рассматривалось.

На основании изложенного, заказчик считает, что допуск второй части аукционной заявки ООО Строительная фирма «Каскад-С» соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ряд работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области согласно Приказа Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются работами проводимыми при капитальном ремонте, а именно, устройство, удлинение, замена звеньев и оголовков водопропускных труб и обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками являются работами по капитальному ремонту.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 - ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указал в техническом задании своей аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб») требуя от участников размещения заказа приобретать в данных карьерах и организациях материалы, необходимые для выполнения работ.    

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области обоснованной.

2.                Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-236

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

15 августа 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-259 от 15.08.2013г. по жалобе ОАО «Маслянинское ДРСУ» на действия аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог уличной сети в с.Пеньково Маслянинского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:

1.                Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

2.                Прекратить допускать участников размещения заказа аукционные заявки которых не содержат копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Пеньковского сельсовета Маслянинского района НСО и уполномоченному органу - администрации Маслянинского района Новосибирской области необходимо:

1.                Установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении данного свидетельства в составе вторых частей заявок.

2.                Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, исключить  из технического задания аукционной документации наименования конкретных карьеров («Смычка», «Пеньковский») и организаций (ООО «МПК», ООО «ДорАвтоСнаб»), а также прекратить требовать от участников размещения заказа приобретать товары, необходимые для выполнения работ, в конкретных карьерах и организациях.

3.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-259 от 15.08.2013г и данного предписания.

4.                Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны