Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-260 и предписание по жалобе ООО «СтройПодряд... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-260

4 июня 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «СтройПодряд»: «…» (по доверенности);

от уполномоченного органа – администрации Кочковского района НСО: «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройПодряд» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Кочковского района НСО при проведении открытого конкурса №0151300021118000026 на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, размещен в ЕИС 28.04.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 1 103 345 рублей 67 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройПодряд» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Кочковского района НСО при проведении открытого конкурса №0151300021118000026 на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 22.05.2018г. единая комиссия уполномоченного органа признала победителем данного открытого конкурса ООО «Инжиниринговая компания КОНСИЛ». Однако, по мнению подателя жалобы, конкурсная заявка ООО «Инжиниринговая компания КОНСИЛ» не соответствует требованиям ч.4 ст.51 ФЗ №44-ФЗ и п.6 конкурсной документации, а именно, том заявки не прошит, не пронумерован и не скреплен печатью, в частности, представленные в конверте «Том 2» конкурсной заявки ООО «Инжиниринговая компания КОНСИЛ» документы, подтверждающие опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не прошиты и не пронумерованы, представлены отдельными от тома заявки документами. Данный довод подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СтройПодряд» от уполномоченного органа - администрации Кочковского района НСО поступили следующие возражения.

Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям. Действительно, при вскрытии конвертов с конкурсными заявками единой комиссией было установлено, что в конверте «Том 2» конкурсной заявки ООО «Инжиниринговая компания КОНСИЛ» документы, подтверждающие опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, представленные в данном томе, не прошиты и не пронумерованы. Однако при принятии решения о соответствии данного участника закупки требованиям конкурсной документации и положениям ФЗ №44-ФЗ единая комиссия руководствовалась пунктами 18.1.5 и 18.2 конкурсной документации, в частности, в п.18.1.5 установлено, что в состав конкурсной заявки входят документы и информация, подтверждающие квалификацию участника закупки: квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (в соответствии с п.23 документации).

Таким образом, документы, подтверждающие опыт работ, по мнению уполномоченного органа, не включены в перечень документов, входящих в состав конкурсной заявки, следовательно, положения п.18.2 конкурсной документации, в котором установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы, на данные документы не распространяются.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, п.6 и п.18.2 конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленные в конверте «Том 2» конкурсной заявки ООО «Инжиниринговая компания КОНСИЛ» документы, подтверждающие опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не прошиты и не пронумерованы, представлены отдельными документами. Установленный факт также подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками (01.07.00 время аудиозаписи).

Довод заказчика о том, что данные документы не входят в состав конкурсной заявки в соответствии с п.18.1.5 конкурсной документации, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, несостоятелен, так как в п.23.3 конкурсной документацией предусмотрено наличие таких документов. Кроме того, один из не стоимостных подкритериев, установленных заказчиком в конкурсной документации, это опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, следовательно, для оценки конкурсной заявки по данному показателю участники закупки должны представить в составе конкурсной заявки копии договоров, контрактов, муниципальных контрактов с приложением актов приемки выполненных работ к каждому договору за 2015-2017 годы.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к составу заявки, установленное заказчиком в п.18.1.5, не соответствует требованиям ч.4 ст.51 ФЗ №44-ФЗ.

Также, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанное нарушение привело к необоснованному допуску конкурсной заявки ООО «Инжиниринговая компания КОНСИЛ», что является нарушением ч.2 ст.53 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СтройПодряд» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Кочковского района НСО при проведении открытого конкурса №0151300021118000026 на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройПодряд» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Кочковского района НСО при проведении открытого конкурса №0151300021118000026 на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган и конкурсную комиссию нарушившими требования ч.4 ст.51 и ч.2 ст.53 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-146

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4 июня 2018 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-260 от 04.06.2018г. по жалобе ООО «СтройПодряд» на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Кочковского района НСО при проведении открытого конкурса №0151300021118000026 на оказание услуг по строительному контролю за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - администрации Кочковского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.51 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в конкурсной документации требования к составу конкурсной заявки с нарушением требований данной статьи.

2. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с решением №08-01-260 от 04.06.2018г. и данным предписанием.

3. Продлить срок подачи конкурсных заявок в соответствии с ч.6 ст.50 ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок единой комиссии уполномоченного органа - администрации Кочковского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.53 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить признавать соответствующими конкурсные заявки, не соответствующие требованиям ФЗ №44-ФЗ, в частности, заявки, содержащие не прошитые документы.

2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.06.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны