Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-261 и предписание по жалобе ИП Варламовой И.... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-261

6 июля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ИП Варламовой И.С. представители не явились, уведомлена надлежащим образом;

от заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Варламовой И.С. на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000063 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (Н7) на первом этаже жилого дома по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, литер А, размещен в ЕИС 13.06.2017г., начальная (максимальная) цена контракта 1 114 528 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Варламова И.С. с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000063 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (Н7) на первом этаже жилого дома по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, литер А.

Суть жалобы заключается в следующем. Заказчик в описании объекта закупки в перечне «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» использовал формулировки «не хуже» и «лучше».

Формулировки в описании объекта закупки выражены в следующей форме:

25

Бруски обрезные хвойных пород

должны быть не хуже III сорта

28

Кран латунный шаровый

полнопроходной

Класс герметичности затвора - класс лучше «В».

39

Умывальник

со скрытыми установочными поверхностями без спинки не хуже 2 сорта

При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком не установлен порядок указания параметров товаров, сопровожденных словами «не хуже» и «лучше». Таким образом, податель жалобы считает, что требования в виде формулировок «не хуже» и «лучше» не могут быть восприняты как объективные требования заказчика, поскольку являются оценочными, субъективными и не указаны критерии, по которым будут оцениваться товары/материалы, как лучшие или худшие, что вводит в заблуждение участников закупки.

 На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Варламовой И.С. от заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» поступили следующие возражения.

Наречия в сравнительной степени «лучше» и «не хуже» являются общераспространенными в русском языке речевыми оборотами, позволяющими определить соответствие товара (материала) потребностям заказчика. В п.п.25, 28 и 39 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к классу и сорту товаров (материалов), по мнению заказчика, участникам закупки не составляет труда определить, какой именно сорт будет «не хуже» и какой класс будет являться «лучшим». Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком указано следующее: «В случае указания сорта товара, более высшим сортом считается сорт с наименьшим цифровым значением, например, 1 сорт, 2 сорт, высший сорт, отборный сорт будет выше 3 сорта; более низшим сортом считается сорт с большим цифровым значением, например, 3 сорт ниже 1 сорта, 2 сорта, высшего сорта и отборного сорта».

 На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.25 описания объекта закупки «Бруски обрезные хвойных пород» указано - должны быть не хуже III сорта; в п.28 описания объекта закупки «Кран латунный шаровый полнопроходной» указано - класс герметичности затвора - класс лучше «В»; в п. 39 описания объекта закупки «Умывальник» указано - со скрытыми установочными поверхностями без спинки не хуже 2 сорта. При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком не установлен порядок указания параметров товаров, сопровожденных словами «не хуже» и «лучше».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, инструкция по заполнению первой части заявки, установленная заказчиком в аукционной документации, не охватывает все обозначения параметров товаров (материалов), указанных заказчиком в описании объекта закупки. В связи с чем, данные обозначения товаров (материалов) могут ввести в заблуждение участников закупки в части формирования первой части своей аукционной заявки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ. Представители заказчика признали данное нарушение на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000063 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (Н7) на первом этаже жилого дома по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, литер А обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Варламовой И.С. на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000063 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (Н7) на первом этаже жилого дома по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, литер А обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-261

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

6 июля 2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-261 от 06.07.2017г. по жалобе ИП Варламовой И.С. на действия заказчика – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» при проведении электронного аукциона №0351100033317000063 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения (Н7) на первом этаже жилого дома по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, литер А,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в инструкции по заполнению первой части заявки порядок заполнения первой части заявки, с учетом  всех обозначений, установленных заказчиком в описании объекта закупки, в том числе, слов «не хуже» и «лучше».

2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-261 от 06.07.2017г. и настоящим предписанием;

3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны