Решение №08-01-262 Решение №08-01-262 по жалобе Общероссийской общественной орг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-262

16 августа 2013 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество» на действия заказчика – Арбитражного суда Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля AUDI A6 в расширенной комплектации (или эквивалент), извещение №0119100011713000016, размещено на сайте 02.08.13г., начальная максимальная цена контракта 1750 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась Общероссийская общественная организация «Безопасное Отечество» с жалобой на действия заказчика – Арбитражного суда Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля AUDI A6 в расширенной комплектации (или эквивалент).

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что всей совокупности технических характеристик товара, указанного в техническом задании аукционной документации, соответствует товар только одного производителя, в частности, в техническом задании аукционной документации установлены требования о количестве дверей (5 шт.), объеме двигателя и ширины автомобиля. Данные требования соответствуют товару только одного производителя, а именно, AUDI A6. Таким образом, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика – Арбитражного суда Красноярского края следующего содержания.

Заказчик в своем возражении указывает, что предъявляемым техническим характеристикам и минимальным и (или) максимальным показателям, указанным в техническом задании аукционной документации в полном объеме соответствуют также автомобили марок Jaguar XF, Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo, Infinity G25 и Lexus ES 250.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив информацию, указанную на официальных сайтах производителей автомобилей марок Jaguar XF, Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo, Infinity G25 и Lexus ES 250, о соответствии технических характеристик товара, указанного в техническом задании аукционной документации данным автомобилям, пришла к выводу, что указанные автомобили не соответствуют техническому заданию аукционной документации по следующим техническим характеристикам: Jaguar XF - объем двигателя 1999 см3(в соответствии с техническим заданием не менее 2000 см3), привод задний (в соответствии с техническим заданием - передний); Toyota Camry - ширина кузова 1825 см. (в соответствии с техническим заданием  не менее 1874 см.), количество дверей – 4 (в соответствии с техническим заданием 5), коробка передач 4 – 6 ступенчатая (в соответствии с техническим заданием  8 ступенчатая АКП); Nissan Teana - количество дверей – 4 (в соответствии с техническим заданием 5), ширина кузова 1795 см. (в соответствии с техническим заданием  не менее 1874 см.), коробка передач вариатор (в соответствии с техническим заданием  8 ступенчатая АКП), дорожный просвет 150 см. (в соответствии с техническим заданием  не менее 160 см.); Ford Mondeo - коробка передач 6 ступенчатая (в соответствии с техническим заданием  8 ступенчатая АКП), дорожный просвет 130 см. (в соответствии с техническим заданием  не менее 160 см.), количество дверей – 4 (в соответствии с техническим заданием 5), объем двигателя 1999 см3(в соответствии с техническим заданием не менее 2000 см3); Infinity G25 - длина кузова 4780 см. (в соответствии с техническим заданием  не менее 4825 см.), ширина кузова 1770 см. (в соответствии с техническим заданием  не менее 1874 см.), дорожный просвет 132,4 см. (в соответствии с техническим заданием  не менее 160 см.); Lexus ES 250 - ширина кузова 1820 см. (в соответствии с техническим заданием  не менее 1874 см.), дорожный просвет 151 см. (в соответствии с техническим заданием  не менее 160 см.). Таким образом, указанные заказчиком автомобили не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации, соответственно, требования технического задания аукционной документации направлены на поставку только автомобиля AUDI А6, что влечет ограничение количества участников размещения заказа и противоречит требованиям ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу Общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество» на действия заказчика – Арбитражного суда Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля AUDI A6 в расширенной комплектации (или эквивалент) обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество» на действия заказчика – Арбитражного суда Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля AUDI A6 в расширенной комплектации (или эквивалент) обоснованной.

2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-239

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

16 августа 2013 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-262 от 16.08.2013г. по жалобе Общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество» на действия заказчика – Арбитражного суда Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля AUDI A6 в расширенной комплектации (или эквивалент),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - Арбитражному суду Красноярского края необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа, в том числе, требования к техническим характеристикам товара, соответствующие товару только одного производителя.

2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-262 от 16.08.2013г. и данного предписания таким образом, чтобы требованиям технического задания аукционной документации соответствовало не менее 2-х моделей товаров различных производителей.

3. Информацию о соответствующих техническому заданию моделях автомобилей представить в Новосибирское УФАС России одновременно с информацией об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда Красноярского края необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0119100011713000016-1 от 14.08.2013 и протоколе подведения итогов №0119100011713000016-2 от 19.08.2013.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - Арбитражным судом Красноярского края.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны