Решение №08-01-264 Решение №08-01-264 по жалобе ЗАО «Дина Медика Новосибирск» н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-264

 

30 сентября 2010 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С. 

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей  подателя жалобы ЗАО «ДИНА-Медика Новосибирск»:

«…» - (по доверенности), «…» – (по доверенности); «…» (по доверенности),

в присутствии представителей Министерства здравоохранения Новосибирской области:

«…»  – (по  доверенности), «…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Дина Медика Новосибирск» на действия Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и Министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении  открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ по лоту № 1 и лоту № 7,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Дина Медика Новосибирск» с жалобой на действия Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и Министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении  открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ по лоту № 1 и лоту № 7.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 27.08.2010г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта по лоту № 1 – поставка установки стоматологической, компрессора, пылесоса-слюноотсоса, пескоструйного аппарата в количестве 9 шт. составила 4 059 900 рублей, по лоту № 7 – поставка установки стоматологической универсальной с ультразвуковым скалером в количестве 3 шт. 1 353 300 руб.

По мнению подателя жалобы, Заказчик в техническом задании документации об аукционе установил некорректные технические характеристики, а также характеристики, которые ограничивают количество участников данного размещения заказа.

На жалобу ЗАО «Дина Медика Новосибирск» поступило возражение от Министерства здравоохранения Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Под технические параметры, указанные в техническом задании документации об аукционе по лоту № 1 и лоту № 7, может подходить оборудование как минимум 4-х известных производителей стоматологического оборудования: Fimet Финляндия, Planmeca Финляндия, Nueva Fedesa S.A.U. Испания, Airel Франция.

 Так же представители Министерства здравоохранения Новосибирской области признали, что по нескольким техническим характеристикам допущено некорректное указание параметров. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал технические характеристики необходимого к поставке оборудования. Данные технические характеристики не являются безальтернативными и позволяют потенциальным участникам размещения заказа поставить оборудование с лучшими параметрами.

ЗАО «Дина Медика Новосибирск» не представило надлежащих доказательств того, что указанные технические характеристики соответствуют конкретному оборудованию, и в рамках данного открытого аукциона не могут быть поставлены товары иных производителей.

Вместе с тем, Заказчик сообщил, что по лоту № 1 и лоту № 7 могут быть поставлены как минимум 4-ре стоматологические установки известных производителей стоматологического оборудования, такие как Fimet Финляндия, Planmeca Финляндия, Nueva Fedesa S.A.U. Испания, Airel Франция.

Таким образом, довод подателя жалобы, о том, что указанные в техническом задании характеристики товара по лоту № 1 и лоту № 7 ограничивают количество участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.

Однако в ходе анализа технических характеристик по лоту №1 и лоту № 7 Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что две характеристики по лоту № 1 и лоту № 7 имеют некорректное выражение, что может ввести участников размещения заказа в заблуждение. В пункте 20 технического задания по лоту № 1 и лоту № 7 указан диапазон перемещения кресла: максимальная  высота подъема не менее 800 мм., минимальная высота подъема не более 430 мм.   Исходя из данных характеристик не понятно на какую высоту должен осуществляться подъем кресла, либо оно должно подниматься на высоту не менее 800 мм., либо на высоту не более 430 мм.

В разделе 54 технического задания по лоту № 1 и лоту № 7 указана максимальная потребляемая мощность, не более 1 400 VA (вольт-ампер), однако в Российской Федерации потребляемую мощность принято указывать в  ваттах. 

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Дина Медика Новосибирск» на действия Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и Министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении  открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ частично обоснованной;

2. Выдать  Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и Министерству здравоохранения Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-237

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

30 сентября 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

-     зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-264 от 30.09.2010г. по жалобе ЗАО «Дина Медика Новосибирск» на действия Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и Министерства здравоохранения Новосибирской области при проведении  открытого аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ по лоту № 1 и лоту № 7,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области и Министерству здравоохранения Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа путем указания некорректных характеристик необходимого к поставке оборудования;

2. Внести изменения в документацию об аукционе, исключив некорректное указание технических характеристик необходимого к поставке оборудования, продлив срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 15.10.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны