Решение №08-01-264 Решение №08-01-264 по жалобе ООО «Антек-97», на действия ау... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-264

25 августа 2009 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, 

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Антек-97» - отсутствует (заявлено ходатайство о рассмотрении в его отсутствие),

заказчика – Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Антек-97» (далее – Заявителя),  на действия аукционной комиссии Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сканирующего спектрофлюориметра марки Cary Eclipse и анализатора размеров частиц марки 90 Plus,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Антек-97»,  на действия аукционной комиссии Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку по  лоту № 2 анализатора размеров частиц марки 90 Plus, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  54 150usd (далее - Аукцион).

ООО «Антек-97»  обжалует необоснованное решение аукционной комиссии Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе по причине несоответствия предлагаемого к поставке анализатора частиц марки Photokor Compakt, т.к. он не имеет встроенной камеры обеспыливания измеряемых растворов, что искажает результаты измерений за счёт проникновения частиц воздуха в растворы.

По мнению Заявителя требования к комплектации, установленные в извещении о проведении открытого аукциона, не содержали требования о наличии в указанном приборе камеры обеспыливания измеряемых растворов. Заявитель сообщает, что в документации об аукционе данные требования также не содержатся, тогда как его предложение отвечает требованиям документации об аукционе.

Заявитель считает, что заявка на участие в открытом аукционе соответствовала требованию документации об аукционе и отказ аукционной комиссии в допуске к участию в открытом аукционе неправомерен.

На основании изложенного Заявитель просит приостановить размещение данного заказа и признать решение аукционной комиссии неправомерным.

На жалобу ООО «Антек-97», поступило возражение Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН, в котором указано следующее.

В соответствии с протоколом № 06/09 от 11.08.2009 рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО «Антек-97», предложившему к поставке анализатор частиц марки Photokor Compakt, как несоответствующий требованию технического задания документации об аукционе по причине того, что в предложенном оборудовании нет встроенной камеры обеспыливания измеряемых растворов.

Заказчик утверждает, что причина отклонения данного участника размещения данного заказа обоснованна, т.к. оборудование не соответствует функциональным характеристикам, изложенным в аукционной документации. Указанием на функциональные характеристики является наименование модели - 90 Plus, технические и функциональные характеристики которой хорошо известны иностранным и российским производителям и являются эталоном для производства анализаторов частиц во всём мире.

Заказчик сообщил, что заявка ООО «Антек-97» на участие в Аукционе скреплена печатью, в которой не содержится полного фирменного наименования общества, хотя согласно п.5 ст.2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Согласно учредительным документам ООО «Антек-97» и выписки из ЕГРЮЛ от 05.08.2009 № 2402336 полное наименование  участника размещения заказа – Общество с ограниченной ответственностью – «Антек-97». Однако, все представленные материалы заявки на участие на аукционе и другие документы заверены печатью, содержащей наименование другого юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Антек». Таким образом, все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, не подтверждают, что они поданы от имени участника размещения заказа - ООО «Антек-97». 

Кроме того, Заказчик информирует, что в нарушение требований законодательства о размещении заказов и документации об аукционе в составе заявки на участие в аукционе ООО «Антек-97» отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки; отсутствует копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которой лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа.

На основании, изложенного, Заказчик считает отказ в допуске ООО «Антек-97» к участию в открытом аукционе обоснованным.

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         В п.10 «Требования к количеству, характеристикам товара, к качеству, к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара, требования и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Государственного заказчика (далее характеристики товара)» извещения № А-06/09 о проведении открытого аукциона на поставку сканирующего спектрофлюориметра марки Cary Eclipse и анализатора размеров частиц марки 90 Plus Заказчик установил требования к необходимому к поставке оборудованию. Комиссия изучила данные требования и установила, что в предложенных требованиях нет требования о наличии в комплекте анализатора размеров частиц марки 90 Plus встроенной камеры обеспыливания измеряемых растворов из чего Комиссия сделала вывод о неправомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки ООО «Антек-97» по данному основанию.

         Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Антек-97»,  на действия аукционной комиссии Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку анализатора размеров частиц марки 90 Plus, обоснованной.

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

         В документации открытого аукциона содержатся указания на фирменные наименования, полезные модели, а также требования к товару, информации, а именно, поставка сканирующего спектрофлюориметра марки Cary Eclipse и анализатора размеров частиц марки 90 Plus. 

         Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных указаний запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

         В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         Комиссия, изучив представленную документацию об аукционе установила, что Заказчик не выполнил требования, установленные ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не указал в техническом задании необходимые параметры поставляемого оборудования.

         Комиссия установила, что наименование участника размещения ООО «Антек-97» не соответствует наименованию, указанному в печати  ООО «Антек».

         Кроме этого, комиссия установила, что заявка ООО «Антек-97»  на участие в Аукционе не соответствует требованию ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, опись документов в составе заявки не прошита с томом заявки.

         Комиссия установила, что ООО «Антек-97» нарушено требование пп.в п.1 ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).        

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

         Выдать государственному заказчику Институту неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН, аукционной комиссии Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН   предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                    Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                  С.В. Букрин 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-235

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

25 августа 2009 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                         председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,  

на основании своего решения № 08-01-264 от 25.08.2009 по жалобе ООО «Антек-97»,  на действия аукционной комиссии Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН   при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сканирующего спектрофлюориметра марки Cary Eclipse и анализатора размеров частиц марки 90 Plus,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному заказчику Институту неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН, аукционной комиссии Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

        Государственному заказчику Институту неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН, необходимо:

1.Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2.Прекратить устанавливать в документации об аукционе указания, не предусмотренные ч.3.1 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Прекратить проведение данного открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 2.

         Аукционной комиссии Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН, необходимо:

1.Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

2.Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 06/09 от 11 августа 2009 года и протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090720/014440/61/1 от 11.08.2009 по лотам № 1 и № 2.

Об исполнении предписания сообщить до 14.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                    Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                  С.В. Букрин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны