Решение №08-01-264 Решение №08-01-264 по жалобам ООО «Армаданефть» и ООО «ТоргТ... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-264

22 июля 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя «…»

рассмотрев жалобы ООО «Армаданефть» и ООО «ТоргТрансОил» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона на поставку топочного мазута (извещение 0151100014115000200), начальная (максимальная) цена контракта 9 999 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Армаданефть» и ООО «ТоргТрансОил» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика – ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона поставку топочного мазута (извещение 0151100014115000200).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию первой части заявки ООО «Армаданефть» (заявка № 2) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиями аукционной документации, а именно, информации о конкретных показателях товара (согласно п.10.3.1 аукционной документации), соответствующих значениям, установленным в п.24.9 аукционной документации, определяющих запас срока годности товара на момент поставки.

Кроме того, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию первой части заявки ООО «ТоргТрансОил» (заявка № 6) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине предоставления недостоверной информации относительно значения показателя запаса срока годности товара на момент поставки, а именно, в заявке указано: «Поставляемый товар соответствует действующему ГОСТ 10585-2013 и установленным требованиям. Без ограничения запаса срока годности товара», в то время как согласно п.9.2 ГОСТ 10585-2013 гарантийный срок хранения мазута составляет 5 лет со дня изготовления.

ООО «Армаданефть» и ООО «ТоргТрансОил» не согласны с решением аукционной комиссии, поскольку считают, что требование к сроку годности товара, гарантийному сроку не относятся к конкретным показателям товара, а являются требованием к его качеству, соответственно, заказчик не имеет права требовать указание информации о запасе срока годности товара в первой части заявки, участники закупки не должны отражать эти значения в своих заявках.

На основании изложенного, ООО «Армаданефть» и ООО «ТоргТрансОил» просят выдать аукционной комиссии ГУФСИН России по НСО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «Армаданефть» и ООО «ТоргТрансОил» от заказчика – ГУФСИН России по НСО поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика – ГУФСИН России по НСО приняла решение об отказе в допуске первой части аукционной заявки ООО «Армаданефть» к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и требованиями аукционной документации, а именно, информации о конкретных показателях товара (согласно п.10.3.1 аукционной документации), соответствующих значениям, установленным в п.24.9 аукционной документации, определяющих запас срока годности товара на момент поставки, а также об отказе в допуске первой части аукционной заявки ООО «ТоргТрансОил» к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации относительно значения показателя запаса срока годности товара на момент поставки, а именно, в заявке указано: «Поставляемый товар соответствует действующему ГОСТ 10585-2013 и установленным требованиям. Без ограничения запаса срока годности товара», в то время как согласно п.9.2 ГОСТ 10585-2013 гарантийный срок хранения мазута составляет 5 лет со дня изготовления. По мнению заказчика, показатель запаса срока годности товара является одной из основных характеристик товара и определяет существенные условия контракта.

С целью соблюдения норм и правил ФЗ № 44-ФЗ, ГК РФ, удовлетворения потребности заказчика в товаре, в аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик товара, в том числе требование к гарантийному сроку товара путем установления определенного запаса срока его годности на момент поставки.

На основании изложенного, ГУФСИН России по НСО просит признать жалобы ООО «Армаданефть» и ООО «ТоргТрансОил» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.10.3.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

Заказчиком в п.24.9 аукционной документации установлено требование к запасу срока годности товара на момент поставки, а именно, не менее двух лет со дня поставки.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, показатель «запас срока годности товара» можно отнести к качественной характеристике товара.

При анализе первой части заявки ООО «Армаданефть» (заявка № 2) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что первая часть заявки не содержит значения конкретного показателя, установленного в описании объекта закупки аукционной документации, а именно, показателя «запас срока годности товара». Таким образом, аукционная комиссия ГУФСИН России по НСО отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Армаданефть» (заявка № 2) правомерно, доводы подателя жалобы ООО «Армаданефть» не нашли своего подтверждения.

При анализе первой части заявки ООО «ТоргТрансОил» (заявка № 6) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что первая часть заявки содержит недостоверную информацию относительно значения показателя «запас срока годности товара», поскольку в заявке указано: «Поставляемый товар соответствует действующему ГОСТ 10585-2013 и установленным требованиям. Без ограничения запаса срока годности товара». Однако в связи с тем, что в п.9.2 ГОСТ 10585-2013 установлен гарантийный срок хранения мазута - 5 лет со дня изготовления, указанное участником значение характеристики «без ограничения запаса срока годности товара» не соответствует действительности. Таким образом, аукционная комиссия ГУФСИН России по НСО отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ТоргТрансОил» (заявка № 6) правомерно, доводы подателя жалобы ООО «ТоргТрансОил» не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в электронной форме извещения о проведении электронного аукциона, формируемого на официальном сайте закупок, установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ). Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в электронной форме извещения о проведении электронного аукциона размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям.

В п.24.9 аукционной документации содержится описание объекта закупки: «Топочный мазут марки М-100 ГОСТ 10585-2013, вид не ниже 5…». Однако ГОСТ 10585-2013 не содержит классификации мазута по видам, аукционная документация не содержит ссылок на иные нормативные документы, регламентирующие отнесение мазута к определенному виду. Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки не носит объективный характер, что способно ввести в заблуждение участников закупки.

Поскольку выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не помешали принять участие в данном электронном аукционе 4 участникам закупки, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, в ходе проведения электронного аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств (25,1%), Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считает целесообразным предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Армаданефть на действия аукционной комиссии заказчика – ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона поставку топочного мазута (извещение 0151100014115000200) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ТоргТрансОил» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУФСИН России по НСО при проведении электронного аукциона поставку топочного мазута (извещение 0151100014115000200) необоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим ст.30, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны