Решение №08-01-264 Решение №08-01-264 по жалобе ООО «Инфорсер-Энск» на действия... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-264

18 июля 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалоб – ООО «Инфорсер-Энск» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика – федерального бюджетного учреждения Сибирский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее – ФБУ «Сибирский РЦСЭ Минюста России»): «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Инфорсер-Энск» на действия аукционной комиссии заказчика – ФБУ «Сибирский РЦСЭ Минюста России» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и оргтехники (извещение № 0351100016516000038) и электронного аукциона на поставку, монтаж, техническое обслуживание и ремонт кондиционеров (извещение № 0351100016516000039), начальные (максимальные) цены контрактов 187 050,00 руб. и 141 500,00 руб., соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Инфорсер-Энск» с жалобами на действия аукционной комиссии ФБУ «Сибирский РЦСЭ Минюста России» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и оргтехники (извещение № 0351100016516000038) и электронного аукциона на поставку, монтаж, техническое обслуживание и ремонт кондиционеров (извещение № 0351100016516000039).

Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика отказала в допуске первым частям заявок ООО «Инфорсер-Энск» на участие в электронном аукционе на поставку компьютерной и оргтехники (извещение № 0351100016516000038) (заявка № 2) и в электронном аукционе на поставку, монтаж, техническое обслуживание и ремонт кондиционеров (извещение № 0351100016516000039) (заявка № 4) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации, а именно, в заявке № 2 отсутствует наименование модели товара - принтера, МФУ, сканера, монитора, в заявке № 4 не указана модель товара, что не позволяет подтвердить технические характеристики, установленные аукционной документацией.

ООО «Инфорсер-Энск» обжалует отказы в допуске своих первых частей заявок на участие в данных электронных аукционах, поскольку считает, что первые части заявок соответствуют требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе, требования к указанию моделей оборудования ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не регламентируются, исходя из чего ООО «Инфорсер-Энск» считает отказы в допуске своих первых частей заявок по данным основаниям неправомерными.

На жалобы ООО «Инфорсер-Энск» от заказчика – ФБУ «Сибирский РЦСЭ Минюста России» поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами, указанными в жалобах участника закупок ООО «Инфорсер-Энск» и считает их необоснованными, поскольку заявка № 2 на участие в электронном аукционе № 0351100016516000038 и заявка № 4 на участие в электронном аукицоне № 0351100016516000039 не содержали указаний на модели поставляемого товара, а содержали только указания на товарные знаки, исходя из чего не представляется возможным установить, какие конкретно модели из множества предлагает к поставке участник закупок.

На основании вышеизложенного, заказчик считает отказы в допуске первым частям заявок ООО «Инфорсер-Энск» правомерными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

Заказчиком в п.9 информационной карты документации об электронном аукционе № 0351100016516000038 установлены требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указании на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.9 информационной карты документации об электронном аукционе № 0351100016516000039 установлены требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении согласия, предусмотренного пунктом 2 настоящей части, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указании на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При анализе аукционных документаций Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что какие-либо указания о том, что модели оборудования, необходимого к поставке, относятся к конкретным показателям товара, отсутствуют.

Кроме того, действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность участников закупок о представлении в составе первых частей заявок информации о конкретных моделях товара, предлагаемого к поставке или используемого при выполнении работ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав первые части заявок ООО «Инфорсер-Энск» на участие в электронных аукционах, установила, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске первым частям данных заявок на основании отсутствия в заявках информации о наименовании моделей товаров, чем нарушила ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, доводы подателя жалоб нашли свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в п.25 информационных карт аукционных документаций установлено требование к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако в соответствии с объектами данных закупок каких-либо требований к лицам, осуществляющим поставку компьютерной и оргтехники, поставку, монтаж, техническое обслуживание и ремонт кондиционеров действующим законодательством не установлено. Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства от 25.11.2013г. № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако в п.8.4 проекта контракта документации об электронном аукционе № 0351100016516000038 установлен размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере, не соответствующем ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, при этом формула расчета пени, предусмотренная Правилами, отсутствует. Таким образом, заказчиком нарушена ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком 30.06.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были внесены изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100016516000039, продлен срок подачи заявок в соответствии с действующим законодательством до 18.00 ч 07.07.2016г., однако срок окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе продлен не был. Таким образом, заказчик нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Инфорсер-Энск» на действия аукционной комиссии заказчика – ФБУ «Сибирский РЦСЭ Минюста России» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и оргтехники (извещение № 0351100016516000038) и электронного аукциона на поставку, монтаж, техническое обслуживание и ремонт кондиционеров (извещение № 0351100016516000039) обоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.7 ст.34, ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-209

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

18 июля 2016 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-264 от 18.07.2016г. по жалобе ООО «Инфорсер-Энск» на действия аукционной комиссии заказчика – ФБУ «Сибирский РЦСЭ Минюста России» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и оргтехники (извещение № 0351100016516000038),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – ФБУ «Сибирский РЦСЭ Минюста России» необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки.
  2. Прекратить нарушение ч.7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта формулу расчета и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 25.11.2013г. № 1063.
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351100016516000038 в соответствии с решением № 08-01-264 от 18.07.2016г. и настоящим предписанием.
  4.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – ФБУ «Сибирский РЦСЭ Минюста России» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения об отказе в допуске первым частям заявок, соответствующим требованиям законодательства и аукционной документации.
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-264 от 18.07.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 04.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны