Решение №08-01-265 Решение №08-01-265 по жалобе ООО ТСК «Камелот» на действия е... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

          РЕШЕНИЕ № 08-01-265

 

01 октября 2010 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО ТСК «Камелот»: «…» (директор);

от муниципального заказчика – администрации г.Болотное: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО ТСК «Камелот» на действия единой комиссии  муниципального заказчика – администрации г.Болотное при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку газопровода высокого давления с установкой ГРПШ протяженностью 28м для газоснабжения населения и предприятий, расположенных по улицам: им.Чаплыгина, им.Лазарева, им.Некрасова, Советская, им.Фрунзе, Алтайская, им.Спартака, Нарымская, им.Ермака, извещение размещено на сайте 25.08.10г., начальная максимальная цена 1 000 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТСК «Камелот» с жалобой на действия единой комиссии  муниципального заказчика – администрации г.Болотное при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку газопровода высокого давления с установкой ГРПШ протяженностью 28м для газоснабжения населения и предприятий, расположенных по улицам: им.Чаплыгина, им.Лазарева, им.Некрасова, Советская, им.Фрунзе, Алтайская, им.Спартака, Нарымская, им.Ермака..

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок №13/10 от 20.09.2010г. аукционная заявка ООО ТСК «Камелот» была отклонена в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в данной заявке были представлены сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, несоответствующие требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает, что его аукционная заявка подготовлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, ООО ТСК «Камелот» считает, что его аукционная заявка была отклонена незаконно и необоснованно.

Возражений на жалобу от муниципального заказчика – администрации г.Болотное не поступало.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как пояснил представитель муниципального заказчика, аукционная заявка данного участника размещения заказа была отклонена на основании того, что в ее составе отсутствовали документы, подтверждающие право собственности на поставляемый товар и техническая документация на поставляемый товар (требование п.3 и п.4 соответственно, ст.17 информационной карты). В ч.2 ст.35 ФЗ 394-ФЗ четко указаны документы и сведения, которые должна содержать аукционная заявка, данный перечень закрытый и расширенному толкованию не подлежит. В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Таким образом, требование муниципального заказчика о представлении участниками размещения заказа документов, подтверждающих право собственности на поставляемый товар и техническую документацию на поставляемый товар незаконно и необоснованно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО ТСК «Камелот» на действия единой комиссии  муниципального заказчика – администрации г.Болотное при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку газопровода высокого давления с установкой ГРПШ протяженностью 28м для газоснабжения населения и предприятий, расположенных по улицам: им.Чаплыгина, им.Лазарева, им.Некрасова, Советская, им.Фрунзе, Алтайская, им.Спартака, Нарымская, им.Ермака обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В п.24 информационной карты муниципальный заказчик указал, что заявки в форме электронного документа не принимаются по причине отсутствия возможности. Данное положение информационной карты противоречит ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа и ограничивает участников размещения заказа в способе подачи аукционной заявки.

Так же, в форме 1.4.3 Анкета муниципальный заказчик установил требование к участникам размещения заказа указать следующие сведения: п.2 - предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности; п.3 - регистрационные данные; п.6 – банковские реквизиты; п.7 - сведения о выданных участнику лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному  контракту; п.8 - сведения о дочерних и зависимых предприятиях. Данное требование противоречит ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений, не допускается.

В п.3.8.4 аукционной документации указано, что подчистки и исправления в аукционной заявке не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц). Данное положение не соответствует ст.34 ФЗ №94-ФЗ, поскольку создает предпосылки для внесения изменений в аукционную заявку, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

В п.3.8.3 аукционной заявки указано, что верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации, также в п.4.1.4 аукционной документации указано, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в конверте, который может быть запечатан. На конверте указывается наименование открытого аукциона, наименование и номер лота, на участие в котором подается данная заявка,  следующим образом: «Заявка на участие в открытом аукционе ____________ (наименование аукциона). Наименование и номер лота____________». Данные требования к оформлению аукционной заявки противоречат ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, в которой установлены следующие требования к оформлению: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Также в данной статье установлено, что не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Кроме того, протокол рассмотрения аукционных заявок №13/10 от 20.09.2010г. оформлен с нарушением ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в соответствии с данной статьей протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Однако, в данном протоколе отсутствуют данные сведения.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать единой комиссии и муниципальному заказчику – администрации г.Болотное предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

 

 

С.Н. Растворцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-241

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

01 октября 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-265 от 01.10.2010г. по жалобе ООО ТСК «Камелот» на действия единой комиссии  муниципального заказчика – администрации г.Болотное при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку газопровода высокого давления с установкой ГРПШ протяженностью 28м для газоснабжения населения и предприятий, расположенных по улицам: им.Чаплыгина, им.Лазарева, им.Некрасова, Советская, им.Фрунзе, Алтайская, им.Спартака, Нарымская, им.Ермака,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии и муниципальному заказчику – администрации г.Болотное необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать в аукционной документации возможность внесения изменений в аукционную заявку.

2. Прекратить нарушение ч.4 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не ограничивать участников размещения заказа в способе подачи аукционной заявки.

3. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не запрашивать документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

4. Прекратить нарушение ч.2.2 ст.25 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не устанавливать требования к оформлению аукционных заявок с нарушением норм ч.2.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

5. Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения аукционных заявок все сведения, предусмотренные данной статьей.

6. Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения аукционных заявок №13/10 от 20.09.2010г.

7. Прекратить размещение данного заказа.

8. Прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по данному заказу.

Об исполнении предписания сообщить до 19.10.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Ю.С. Ковешникова

 

С.Н. Растворцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны