Решение №08-01-267 Решение по жалобе №08-01-267 ООО «Виват» на действия департа... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июля 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы –  «...»

заказчика –  «...»

рассмотрев жалобу ООО «Виват» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300027315000025 на капитальный ремонт кровли объекта недвижимости, расположенного по адресу: ул. Дмитрия Донского, 45/1 в городе Новосибирске,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Виват» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300027315000025 на капитальный ремонт кровли объекта недвижимости, расположенного по адресу: ул. Дмитрия Донского, 45/1 в городе Новосибирске, начальная (максимальная) цена контракта 1851026,66 руб.

ООО «Виват» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверной информации о теплопроводимости плиты минеральной «ТЕХНОРУФ В70» в условиях эксплуатации «А». ООО «Виват» полагает, что в первой части заявки выразило согласие на участие в аукционе на условиях, указанных в аукционной документации, в том числе согласилось с товарным знаком, указанным в аукционной документации – ТЕХНОРУФ, указание конкретных показателей товара в данном случае необязательно.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данную жалобу от департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска поступили возражения, в которых указано следующее.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска не согласен с жалобой ООО «Виват», в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Виват» и просит признать жалобу ООО «Виват» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2015 №0151300027315000025-1 ООО «Виват» (заявка №2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ в связи с представлением недостоверной информации, а именно, технические характеристики для минеральных плит «ТЕХНОРУФ В70», указанные в разделе 1 заявки (теплопроводимостью в условиях эксплуатации «А» и «В» - 0,045 (Вт/(м*К)), не соответствуют характеристикам, указанным производителем (теплопроводимость в условиях эксплуатации «А» имеет значение 0,043 Вт/(м*К)).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «Виват» указало плиты минеральные «ТЕХНОРУФ В70» с теплопроводимостью в условиях эксплуатации «А» и «В» - 0,045 (Вт/(м*К)). Согласно техническому листу на минеральные плиты «ТЕХНОРУФ В70» (производитель ООО «ТехноНИКОЛЬ - Строительные Системы») теплопроводимость в условиях эксплуатации «А» - 0,043 (Вт/(м*К)), теплопроводимость в условиях эксплуатации «В» - 0,045 (Вт/(м*К)). Таким образом, ООО «Виват» в первой части заявки указало недостоверную информацию о теплопроводимости данного материала в условиях эксплуатации «А». Отказ в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию обоснован.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В техническом задании аукционной документации указано, что минеральные плиты «ТЕХНОРУФ В» должны иметь теплопроводимость в условиях эксплуатации «А» и «Б», не более (Вт/(м*К)) - 0,045. Аукционная документация не содержит указания на то, что подразумевается под условиями эксплуатации «А» и «Б». Разные производители  могут указывать разные показатели условий эксплуатации «А» и «Б». Таким образом, руководствуясь описанием объекта закупки, нельзя определить при каких условиях эксплуатации предлагаемый товар должен соответствовать указанному в документации показателю теплопроводимости, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Виват» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300027315000025 на капитальный ремонт кровли объекта недвижимости, расположенного по адресу: ул. Дмитрия Донского, 45/1 в городе Новосибирске, необоснованной.

2. Признать департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок  при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-263

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

20 июля 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-267 от 20.07.2015г. по жалобе ООО «Виват» на действия комиссии по осуществлению закупок департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300027315000025 на капитальный ремонт кровли объекта недвижимости, расположенного по адресу: ул. Дмитрия Донского, 45/1 в городе Новосибирске,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска необходимо:

- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, объективно описать объект закупки, указать показатели условий эксплуатации «А» и «Б» материала «ТЕХНОРУФ В»;

- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-267 от 20.07.2015 года внести изменения в аукционную документацию №0151300027315000025 на капитальный ремонт кровли объекта недвижимости, расположенного по адресу: ул. Дмитрия Донского, 45/1 в городе Новосибирске;

- в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при проведении данной закупки.

Заказчику – департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 06.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны