Решение №08-01-269 Решение №08-01-269 по жалобе ООО «СП-СИСТЕМА» на действия ау... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-269

 

20 августа 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СП-СИСТЕМА», уведомлено в надлежащей форме;

в присутствии представителя заказчика – «…»

рассмотрев жалобу ООО «СП-СИСТЕМА» на действия аукционной комиссии заказчика - Сибирского института управления - филиала РАНХиГС при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для принтеров (извещение № 0351100016313000036),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СП-СИСТЕМА» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Сибирского института управления - филиала РАНХиГС при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для принтеров.

Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СП-СИСТЕМА» по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ. Аукционная комиссия заказчика посчитала, что ООО «СП-СИСТЕМА» в первой части своей аукционной заявки не представило сведения о конкретных показателях и товарном знаке предлагаемого к поставке товара.

ООО «СП-СИСТЕМА» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть его заявки, поскольку оно указало в первой части своей заявки конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, а также указало товарный знак предлагаемых им картриджей «Эквивалент» производителя ООО «АРТ-Сервис».

На жалобу ООО «СП-СИСТЕМА» от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик в аукционной документации установил требование к закупаемым картриджам о том, чтобы они были оригинальными, так как в настоящее время на принтеры, на которые ставятся данные картриджи, распространяется гарантийное обслуживание, которое может быть снято при поломке принтеров по причине использования неоригинальных картриджей. ООО «СП-СИСТЕМА» в своей аукционной заявке предложило неоригинальные картриджи, но при этом указало, что гарантийное обслуживание в дальнейшем не будет снято, поскольку предлагаемые им картриджи не приведут к утрате гарантийного обслуживания.

Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СП-СИСТЕМА» по причине представления недостоверных сведений относительно сохранения гарантийного обслуживания на принтеры.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок содержит такое основание отклонения первой части заявки ООО «СП-СИСТЕМА», как непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, установленных в п.12.1 информационной карты аукционной документации, а именно, не указание сведений относительно конкретной характеристики и товарного знака предлагаемого товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СП-СИСТЕМА» указало в первой части своей заявки сведения о конкретных показателях предлагаемых к поставке картриджей, а также указало товарный знак картриджей «Эквивалент» производителя ООО «АРТ-Сервис». Следовательно, довод подателя жалобы относительно неправомерного отклонения первой части его аукционной заявки по данному основанию нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать помимо прочих сведений, ещё и положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Аукционная комиссия заказчика в нарушение данной нормы ФЗ № 94-ФЗ не указала в данном протоколе вышеуказанные сведения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил требование к закупаемым картриджам о том, чтобы они были оригинальными, так как в настоящее время на принтеры, на которые ставятся данные картриджи, распространяется гарантийное обслуживание, которое может быть снято при поломке принтеров по причине использования неоригинальных картриджей. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что производители «Xerox» и «Hewlett Packard» не подтверждают возможность использования картриджей сторонних производителей в произведенных ими принтерах. В противном случае при поломке принтеров по причине использования неоригинальных картриджей гарантийное обслуживание будет утрачено.

ООО «СП-СИСТЕМА» в своей аукционной заявке предложило неоригинальные картриджи, но при этом указало, что гарантийное обслуживание в дальнейшем не будет снято, поскольку предлагаемые им картриджи не приведут к утрате гарантийного обслуживания. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «СП-СИСТЕМА» представило в своей аукционной заявке недостоверные сведения относительно потребительских свойств предлагаемых им картриджей, которые, по его мнению, не привели бы к утрате гарантийного обслуживания на принтеры. Следовательно, аукционная комиссия заказчика указала в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок неверное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СП-СИСТЕМА». Тем самым, аукционная комиссия заказчика нарушила требование ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «СП-СИСТЕМА» на действия аукционной комиссии заказчика - Сибирского института управления - филиала РАНХиГС при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для принтеров (извещение № 0351100016313000036), обоснованной.

2.                Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-240

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

20 августа 2013 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-269 от 20.08.2013г. по жалобе ООО «СП-СИСТЕМА» на действия аукционной комиссии заказчика - Сибирского института управления - филиала РАНХиГС при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для принтеров (извещение № 0351100016313000036),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – Сибирского института управления - филиала РАНХиГС необходимо:

1.                   Прекратить нарушение требований ч.6 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа и положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе;

2.                   Прекратить нарушение требований ч.5 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части аукционной заявки по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ;

3.                   Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок в соответствии с решением № 08-01-269 от 20.08.2013г. и настоящим предписанием.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-269 от 20.08.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны