Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-269 и предписание по жалобе ИП Осадчей О.Б. ... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-269

05 июня 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заказчика – ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина»: <…> (по доверенности);

от подателя жалобы –  <…>;

рассмотрев жалобу ИП Осадчей О.Б. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина» при проведении электронного аукциона № 0551100000418000084 на поставку офисной мебели, цена контракта 193 987 руб. 47 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Осадчая О.Б. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина» при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели.

Суть жалобы ИП Осадчей О.Б. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки №4 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе). Аукционной документацией установлено, что «Кресло для руководителя» выдерживает статическую нагрузку до 120 кг (п.5 ООЗ), «Стул офисный (для посетителей)» выдерживает статическую нагрузку до 100 кг (п.7 ООЗ). В первой части заявки на участие в электронном аукционе участником в п.5 «Кресло для руководителя» в позиции «Статическая нагрузка» указан показатель нагрузки менее 120 кг, а именно, 110 кг. В п.7 «Стул офисный (для посетителей)» в позиции «Статическая нагрузка» указан показатель нагрузки менее 100 кг, а именно, 90 кг.

В соответствии с описанием объекта закупки к позиции «Кресло для руководителя» предъявлено, в том числе, требование – выдерживает статическую нагрузку до 120 кг, к позиции «Стул офисный (для посетителей)» – выдерживает статическую нагрузку до 100 кг.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в описании объекта закупки формулировки «до», «не более», означают «меньше или равно». Таким образом, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к аукциону заявки №4 было принято неправомерно.

Кроме того, ИП Осадчая О.Б. в жалобе отметила, что в позиции 11 «Кресло для руководителя» заявки №4 также указан показатель (статическая нагрузка), который аукционной комиссией в позициях 5 и 7 признан не соответствующим требованиям аукционной документации, однако установленное участником значение показателя в данном пункте аукционной комиссией не учитывалось.

ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ИП Осадчей О.Б. сообщило следующее.

В описании объекта закупки к поставляемому товару установлены следующие характеристики:

5. Кресло для руководителя

Ширина, мм – не менее 700, не более 710

Глубина, мм – не менее 700, не более 710

Высота, мм – не менее 1180, не более 1310

При вышеуказанных характеристиках кресло должно выдерживать статическую нагрузку до 120 кг.

7. Стул офисный (для посетителей)

Ширина, мм – не менее 533, не более 540

Глубина, мм – не менее 435, не более 440

Высота, мм – не менее 850, не более 850

При вышеуказанных характеристиках кресло должно выдерживать статическую нагрузку до 100 кг.

11. Кресло для руководителя

Ширина, мм – не менее 680, не более 685

Глубина, мм – не менее 680, не более 685

Высота, мм – не менее 1060, не более 1190

При вышеуказанных характеристиках кресло должно выдерживать статическую нагрузку до 120 кг.

Согласно первой части заявки, представленной участником, кресло для руководителя выдерживает статическую нагрузку 110 кг, стул офисный (для посетителей) выдерживает статическую нагрузку 100 кг, кресло для руководителя выдерживает статическую нагрузку 110 кг.

Таким образом, заказчик считает решение об отказе в допуске к электронному аукциону заявки №4 правомерным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки действительно установлены следующие требования: к позиции 5 – статическая нагрузка до 120 кг, к позиции 7 – статическая нагрузка до 100 кг. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в описании объекта закупки формулировки «до», «не более», означают «меньше или равно».

ИП Осадчей О.Б. в первой части заявки указаны конкретные показатели товара, а именно: по позиции 5 – статическая нагрузка 110 кг, по позиции 7 – статическая нагрузка 90 кг.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, первая часть заявки №4 на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации. Приняв вышеуказанное решение в отношении заявки №4, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Осадчей О.Б. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина» при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчик в описании объекта закупки установил следующие требования к товару: по позициям 5 и 11 «Кресло для руководителя» – статическая нагрузка до 120 кг, что в соответствии с установленной инструкцией предполагает указание конкретного значения показателя в диапазоне от 0 до 120; по позиции 7 «Стул офисный (для посетителей)» – статическая нагрузка до 100 кг, что в соответствии с установленной инструкцией предполагает указание конкретного значения показателя в диапазоне от 0 до 100. Однако установленные требования не соотносятся с действительной потребностью заказчика, а именно, к поставке должны быть представлены стулья/кресла, выдерживающие статическую нагрузку не менее чем 100, 120 кг, соответственно.

Таким образом, требования к характеристикам поставляемого товара по позициям 5, 7, 11 описания объекта закупки установлены заказчиком с нарушением ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Осадчей О.Б. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина» при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.2 ст.33, аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-151

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

05 июня 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-269 от 05.06.2018 по жалобе ИП Осадчей О.Б. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина» при проведении электронного аукциона № 0551100000418000084 на поставку офисной мебели,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику прекратить нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установить надлежащим образом требования к характеристикам поставляемого товара, соответствующие фактическим потребностям заказчика.

2. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 08-01-269 от 05.06.2018 и настоящим предписанием.

3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0551100000418000084 в соответствии с Законом о контрактной системе.

4. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске участникам закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

5. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Связанные организации

Связанные организации не указаны