Решение №08-01-270 Решение №08-01-270 по жалобе ООО «РАЗСтрой» на действия зака... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-270

23 августа 2013 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «РАЗСтрой» на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции (со сносом) здания бань № 27 Ленинского района города Новосибирска для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка», извещение № 0351300115413000016, размещено на сайте 29.07.2013 г., начальная максимальная цена контракта 42 245 009,82 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «РАЗСтрой» на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции (со сносом) здания бань № 27 Ленинского района города Новосибирска для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка».

В связи с отзывом жалобы, письмо № 22/08-2013 от 22.08.2013г., жалоба по существу Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривалась.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В аукционной документации в приложении № 2 к разделу № 2 - техническое задание присутствуют указания конкретных моделей товара, что является нарушением законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в своей аукционной документации ненадлежащим образом обосновал начальную (максимальную) цену контракта. В сметной части раздела № 2 – технического задания аукционной документации заказчик указал недостоверную информацию в части строительно-монтажных работ, а именно, указал сумму - 43 074, 96 тыс. руб., однако в сводном сметном расчете стоимости строительства указана другая сумма – 42 063, 32 тыс. руб. Также заказчик не представил полный расчет начальной (максимальной) цены контракта в 9 пункте раздела 1 – информационная карта открытого аукциона в электронной форме, с расшифровкой основных статей.   

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на конкретные виды работ и о предоставлении данного свидетельства в составе вторых частей аукционных заявок, а также о представлении участниками размещения заказа в составе вторых частей аукционных заявок лицензии на монтаж средств пожарной безопасности.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ № 94 ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно в инструкции по заполнению первой части заявки установил требование к участникам размещения заказа указать страну – производителя предлагаемого для использования товара, так как заказчик разместил заказ не на поставку товара, а на выполнение работ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

23 августа 2013 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-270 от 23.08.2013г. по жалобе на действия заказчика - МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции (со сносом) здания бань № 27 Ленинского района города Новосибирска для нужд муниципального бюджетного учреждения «Банное хозяйство «Сибирячка»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка»  необходимо:

1.                   Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МБУ г. Новосибирска «Банное хозяйство «Сибирячка» необходимо:

1.                Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить включать в аукционную документацию указание на конкретные модели;

2.                Прекратить нарушение ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в аукционной документации надлежащим образом обосновать и представить полный расчет начальной (максимальной) цены контракта;

3.                Прекратить требовать от участников размещения заказа копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к отдельным видам работ, а также прекратить требовать от участников размещения заказа лицензию на монтаж средств пожарной безопасности при размещении заказов на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства;

4.                Прекратить требовать от участников размещения заказа указывать страну – производителя предлагаемого для использования товара, при размещении заказа на выполнение работ;

5.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-270 от 23.08.2013г. и данного предписания.

6. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.09.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны