Решение №08-01-270 Решение №08-01-270 по жалобе ООО «Аллегро БП» на действия Уп... от 8 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-270

 

29 июля 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Аллегро БП» на действия комиссии по осуществления закупок Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011514000116 на оказание услуг по организации ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Новосибирску, а также лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц подвергнутых административному аресту Управления МВД России по городу Новосибирску,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аллегро БП» с жалобой на действия комиссии по осуществления закупок Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011514000116 на оказание услуг по организации ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Новосибирску, а также лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц подвергнутых административному аресту Управления МВД России по городу Новосибирску, начальная (максимальная) цена контракта 1638630 рублей.

ООО «Аллегро БП» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине не указания наименования места происхождения товара, а также по причине не указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.

ООО «Аллегро БП» полагает, что в первой части его заявки указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно, соответствие ГОСТам, а также наименование места происхождения товара. ООО «Аллегро БП» также обжалует то, что на официальном сайте размещен неподписанный протокол рассмотрения первых частей заявок. Кроме того, по мнению ООО «Аллегро БП», аукционная документация и проект контракта не соответствуют требованиям ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Аллегро БП» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Аллегро БП» поступило возражение от Управления МВД России по городу Новосибирску следующего содержания.

Управление МВД России по городу Новосибирску не согласно с доводами жалобы ООО «Аллегро БП»  по следующим основаниям.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе по позициям крупы, овощи ООО «Аллегро БП» указало страну происхождения - Россия, наименование места происхождения товара в первой части заявки по данным позициям отсутствует. Наименование производителя товара по данным позициям также не указано. ООО «Аллегро БП»  в первой части заявки по всем позициям предлагаемого к поставке товара не указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, ООО «Аллегро БП» было отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссия по осуществлению закупок Управления МВД России по городу Новосибирску и представитель заказчика подписали протокол рассмотрения первых частей заявок. Обязанности размещать на официальном сайте отсканированный подписанный протокол рассмотрения заявок у заказчика нет. На официальном сайте размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, подписанный ЭЦП должностного лица Управления МВД России по городу Новосибирску.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.4 ст.105 ФЗ №44-ФЗ доводы жалобы ООО «Аллегро БП» на положения аукционной документации не могут быть рассмотрены, т.к. жалоба ООО «Аллегро БП» подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п.п.б п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.  Согласно ч.1 ст.1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В соответствии с  ч.1 ст.58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, законодательство разделяет данные термины, соответственно, указанные понятия идентичными не являются и указание страны происхождения товара в заявке не свидетельствует об исполнении участником закупки обязанности об указании им наименования места происхождения товара.

Довод ООО «Аллегро БП» о том, что в составе первой части его заявки по всем позициям указано наименование места происхождения товара не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Аллегро БП» по позициям крупы, за исключением крупы пшеничной «Полтавская», по позициям овощи указало страну происхождения - Россия, наименование места происхождения товара в первой части заявки по данным позициям отсутствует. Наименование производителя товара по данным позициям также не указано.

ООО «Аллегро БП»  в первой части заявки по всем позициям предлагаемого к поставке товара не указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Ссылка подателя жалобы на то, что предлагаемый к поставке товар будет соответствовать ГОСТам, что по его мнению означает указание конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе несостоятельна, т.к. указание в первой части заявки на соответствие ГОСТам не означает исполнение участником закупки п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, т.к. ГОСТы содержат минимальные и максимальные показатели товара, а не конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «Аллегро БП»  правомерен. Данный довод жалобы ООО «Аллегро БП»  не обоснован.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России Управлением МВД России по городу Новосибирску был предоставлен подписанный членами комиссии по осуществлению закупок Управления МВД России по городу Новосибирску и представителем заказчика протокол рассмотрения первых частей заявок № 0151100011514000116 от 11.07.2014г. Законодательство о контрактной системе не содержит требования о размещении на официальном сайте сканированного прокола рассмотрения первых частей заявок, подписанного собственноручными подписями членов комиссии по осуществлению закупок и представителем заказчика. Таким образом, данный довод жалобы ООО «Аллегро БП»  не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0151100011514000116 от 14.07.2014г. указана недостоверная информация о наименовании единственного участника, а именно, единственным участником являлась ИП «…», однако согласно данному протоколу единственным участником было физического лицо  «…».  Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель Управления МВД России по городу Новосибирску согласился с данным нарушением.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0151100011514000116 от 11.07.2014г. ООО «Аллегро БП» отказано в допуске к участию в аукционе по причине неуказания наименования места происхождения товара по позициям крупы и овощи. В нарушение п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ заказчиком не указаны все положения первой части заявки ООО «Аллегро БП», которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документации, а именно, по позиции сухофрукты указано место происхождения товара – СНГ, по позициям сахар-песок, кисель консервированный фруктовый, соль, лавровый лист указана страна происхождения товара – Россия. В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Аллегро БП» по позиции крупа пшеничная «Полтавская» указано наименование места происхождения товара - «Полтавская». Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель Управления МВД России по городу Новосибирску согласился с данным нарушением.

В нарушение п.п. 3), 4), 5), 10) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ аукционная документация не содержит следующие сведения: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель Управления МВД России по городу Новосибирску согласился с данным нарушением.

В нарушение ч.4 ст.64, ч.27 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в проекте контракта, в аукционной документации не указано обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Отсутствие данной информации в проекте контракта, а также аукционной документации препятствует заключению контракта в соответствии с требованием ч.27 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, т.к. в силу ч.10 ст.70 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аллегро БП» на действия комиссии по осуществления закупок Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011514000116 на оказание услуг по организации ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Новосибирску, а также лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц подвергнутых административному аресту Управления МВД России по городу Новосибирску необоснованной.

2. Признать заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.27 ст.34, п.п. 3), 4), 5), 10) ч.1 ст.64, ч.4 ст.64, п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ

3. Выдать заказчику - Управлению МВД России по городу Новосибирску и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-206

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

 

29 июля 2014 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-270 от 29.07.2014г. по жалобе ООО «Аллегро БП» на действия комиссии по осуществления закупок Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011514000116 на оказание услуг по организации ежедневным трехразовым горячим питанием лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Новосибирску, а также лиц, содержащихся в специальном приемнике для содержания лиц подвергнутых административному аресту Управления МВД России по городу Новосибирску,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок Управления МВД России по городу Новосибирску необходимо:

 - в соответствии с требованием п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок основания отказа в допуске к участию в аукционе с указанием всех положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- прекратить указывать в протоколе подведения итогов электронного аукциона недостоверную информацию о наименовании участника закупки;

- отменить результаты данного аукциона, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - Управлению МВД России по городу Новосибирску необходимо:

-  указывать в аукционной документации всю информацию, предусмотренную ч.27 ст.34, п.п. 3), 4), 5), 10) ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ;

- внести изменения в аукционную документацию с учетом требований решения №08-01-270 от 29.07.2014г. и настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Оператору электронной площадки РТС-тендер обеспечить возможность исполнения данного предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику – Управлению МВД России по городу Новосибирску и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить до 15.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны