Решение №08-01-270 Решение по жалобе № 08-01-270 ООО «СК БАЗИС» на действия ФКУ... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июля 2015 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей заказчика «…»

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СК БАЗИС», уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «СК БАЗИС» на положения аукционной документации заказчика – ФКУ здравоохранения «6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов 6 военного госпиталя ВВ МВД России, извещение № 0351100001615000040, размещено на сайте 27.06.2015 г., начальная максимальная цена контракта 4 500 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы сводится к следующему.

27.06.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100001615000040 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов 6 военного госпиталя ВВ МВД России.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК БАЗИС» с жалобой на положения аукционной    документации заказчика – ФКУ здравоохранения «6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на ремонт объектов 6 военного госпиталя ВВ МВД России.

Податель жалобы сообщил, что заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования, определяющие качество используемых материалов и выполняемых работ. В техническом задании заказчик приводит ряд ГОСТов, которым должны соответствовать выполняемые работы и материалы, используемые подрядчиком: ГОСТ 14791-79, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 10621-80, ГОСТ 2162-97,  ГОСТ 14918-80, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 4828-63, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 52087-2003, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 12871-93, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 13344-79, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1050-2013, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 6266-97, ГОСТ 125-79, ГОСТ 1147-80, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 11473-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 5632-2014, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 32414-2013, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 24064-80, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 31996-2012. Податель жалобы сообщает, что заказчиком не установлено, какой именно ГОСТ соответствует определенному товару, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить указанные стандарты с товаром при заполнении заявки на участие в электронном аукционе, что не отвечает объективности к описанию объекта закупки и вводит участников закупки в заблуждение. ООО «СК БАЗИС» полагает, что данные требования нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Также податель жалобы сообщил, что в техническом задании в документации об электронном аукционе содержатся требования к техническим характеристикам товаров (материалов), которые не являются предметом закупки, а именно, требования к химическому составу используемых материалов.

Заказчику требуются шурупы с полукруглой головкой из углеродистой стали с содержанием массовой доли элементов, %, углерода 0,05-0,12; кремния – не более 0,03; марганца -0,25-0,50; хрома – не более 0,10; массовой доли элементов, %, не более, серы – 0,035; фосфора – 0,030. Диаметром 5 мм, длиной 35 мм, массой 1000 шт. не более 5,5 кг. Податель жалобы считает, что вышеуказанные требования нарушают ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

На жалобу ООО «СК БАЗИС»  поступило возражение ФКУ здравоохранения «6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации».

По доводу перечня ГОСТ заказчик сообщил, что при описании объекта закупки были учтены требования п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик установил требование о соответствии используемых материалов и выполняемых работ определенным показателям, коим и являются ГОСТы.

В отношении положения жалобы, что заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует определенному товару, ФКУ здравоохранения «6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» сообщает, что законодательство не регламентирует подобную детализацию объекта закупки.   

По доводу о требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов), в частности о требовании к химическому составу материалов, которые не являются предметом закупки, заказчик сообщил следующее.

В соответствии с ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки.

По мнению заказчика, химический состав металлопродукции является таким стандартным показателем, установленным в различных государственных стандартах.

  В связи с вышеизложенным, ФКУ здравоохранения «6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» просит признать жалобу ООО «СК БАЗИС» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражений на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами.

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ФЗ № 184-ФЗ, стандарт - это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при описании объекта закупки установил требование о соответствии используемых материалов и выполняемых работ  государственным стандартам, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не является нарушением законодательства о закупках и соответствует ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Установить соответствие товаров указанным ГОСТам не составляет труда, так как достаточно открыть указанные ГОСТЫ, находящиеся в свободном доступе.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Относительно довода жалобы о требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов), в частности, требований к химическому составу материалов, которые не являются предметом закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3, первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что химический состав материалов, используемых при выполнении работ, относится к конкретным показателям используемого товара, таким образом, требование заказчика указывать химический состав материалов, указанных в техническом задании, не является нарушением законодательства о закупках.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик при описании объекта закупки указал некорректные данные. Так, в п. 47 заказчиком было указано - «кабель BBr-riHr(A)-LS 3x2.5 Premium», в п. 48 - «кабель BBР-riHr(A)-LS 3x1.5 Premium», в п. 69 - «кабель BBr-riHr(A)-LS 3x2.5 Premium», в п. 70 - «кабель BBР-riHr(A)-LS 3x1.5 Premium», что является нарушением ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, так как в действующих стандартах подобные указания отсутствуют, содержание этих указаний из документации о закупке установить не представляется возможным.

          Кроме того, заказчик в п. 17 информационной карты установил требование указывать при описании характеристики товара диапазоны значений, только если это предусмотрено параметрами товара, что противоречит требованию заказчика из вышеуказанного пункта информационной карты документации об электронном аукционе о недопущении при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», и т.п. Кроме того, из документации невозможно установить по каким товарам и в соответствии с какими основаниями необходимо указывать диапазоны значений, а по каким дискретные, точные значения.

Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, указанная в п. 17 информационной карты неоднозначна, вводит в заблуждение участников электронного аукциона и сформулирована в нарушение пп. б п. 1 ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК БАЗИС» на положения аукционной документации заказчика – ФКУ здравоохранения «6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов 6 военного госпиталя ВВ МВД России необоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, пп. б п. 1 ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ;
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-266

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 июля 2015 года                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-270 от 20.07.2015г. по жалобе ООО «СК БАЗИС» на положения аукционной документации заказчика – ФКУ здравоохранения «6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов 6 военного госпиталя ВВ МВД России, извещение № 0351100001615000040,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ здравоохранения «6 военный госпиталь внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать при описании объекта закупки некорректные данные.
  2. Прекратить нарушать пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при описании объекта закупки в п. 17 информационной карты установить, по каким товарам и в соответствии с какими основаниями участникам закупки необходимо указывать диапазоны значений, а по каким дискретные значения.
  3. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 08-01-270 и настоящим предписанием.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ. 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны