Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-271 и предписание по жалобе ООО «Высокие тех... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 08-01-271

«06» июня 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Высокие технологии бизнеса», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя МУП г. Новосибирска «Горводоканал»: […] (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Высокие технологии бизнеса» на действия аукционной комиссии МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000213 на поставку картриджей, начальная (максимальная) цена контракта 2 880 220,50 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Высокие технологии бизнеса» с жалобой на действия аукционной комиссии МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000213 на поставку картриджей.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Высокие технологии бизнеса» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по причине непредставления необходимых сведений.

Первой части заявки ООО «Высокие технологии бизнеса» было отказано в связи с тем, что им по позициям 19-24 закупаемых заказчиком картриджей не представлены конкретные показатели ресурсов картриджей.

Податель жалобы заявил, что он выразил согласие на поставку товаров, в отношении которых в документации указаны товарные знаки.

На основании изложенного, податель жалобы считает отказ в допуске первой части его заявки незаконным и просит выдать аукционной комиссии предписание.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы. Заказчиком установлены требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них, в том числе конкретных показателей картриджей.

ООО «Высокие технологии бизнеса» не представило в заявке конкретные показатели картриджей по позициям 19-24. В связи с этим, первой части его заявки было отказано в допуске.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

В документации об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений, предусмотренных, в том числе пп.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, то есть согласия на поставку товара, в отношении которого в документации указан товарный знак. Нормы ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ предусматривают обязанность участника закупки выразить только согласие на поставку товара, в отношении которого в документации указан товарный знак в случае, если он в заявке предлагает к поставке такой товар.

В документации об электронном аукционе указаны товарные знаки, в том числе по позициям 19-24 перечня закупаемых картриджей. При этом, по данным позициям установлены требования к характеристикам картриджей.

В первой части заявки ООО «Высокие технологии бизнеса» по данным позициям выразило согласие на поставку картриджей с товарными знаками, указанными в документации в соответствии с пп.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

 При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Высокие технологии бизнеса» по причине непредставления в заявке конкретных показателей по указанным позициям перечня закупаемых картриджей.

Из изложенного следует, что аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку ООО «Высокие технологии бизнеса» не обязано было представлять в заявке конкретные показатели картриджей по позициям 19-24 перечня закупаемых картриджей. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В действиях членов комиссии по осуществлению закупок усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

При принятии решения Комиссией Новосибирского УФАС России учтено следующее. На участие в электронном аукционе подано 10 заявок. К участию в электронном аукционе допущены 7 заявок. При проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 84, 27 %, что свидетельствует о достижении существенной экономии средств. При таких обстоятельствах Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не отменять результаты определения поставщика.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые могли повлиять или повлияли на результаты определения поставщика,  не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Высокие технологии бизнеса» на действия аукционной комиссии МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000213 на поставку картриджей обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц аукционной комиссии. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-144

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«06» июня 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-271 от 06.06.2018г. по жалобе ООО «Высокие технологии бизнеса» на действия аукционной комиссии МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000213 на поставку картриджей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МУП г. Новосибирска «Горводоканал», его аукционной комиссии, а также оператору электронной торговой площадки необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки, в которой представлены все необходимые сведения;
  2. Заказчику и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2018г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 23.05.2018г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
  3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
  2. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-271 от 06.06.2018г.;
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 7, то есть с 453 076,20 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 7 считать лучшим;
  4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-271 от 06.06.2018г. и настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны