Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-271 и предписание по жалобе ООО «Высокие тех... от 15 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-271
«06» июня 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Высокие технологии бизнеса», уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя МУП г. Новосибирска «Горводоканал»: […] (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Высокие технологии бизнеса» на действия аукционной комиссии МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000213 на поставку картриджей, начальная (максимальная) цена контракта 2 880 220,50 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Высокие технологии бизнеса» с жалобой на действия аукционной комиссии МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000213 на поставку картриджей.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО «Высокие технологии бизнеса» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки по причине непредставления необходимых сведений.
Первой части заявки ООО «Высокие технологии бизнеса» было отказано в связи с тем, что им по позициям 19-24 закупаемых заказчиком картриджей не представлены конкретные показатели ресурсов картриджей.
Податель жалобы заявил, что он выразил согласие на поставку товаров, в отношении которых в документации указаны товарные знаки.
На основании изложенного, податель жалобы считает отказ в допуске первой части его заявки незаконным и просит выдать аукционной комиссии предписание.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы. Заказчиком установлены требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них, в том числе конкретных показателей картриджей.
ООО «Высокие технологии бизнеса» не представило в заявке конкретные показатели картриджей по позициям 19-24. В связи с этим, первой части его заявки было отказано в допуске.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.
В документации об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений, предусмотренных, в том числе пп.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, то есть согласия на поставку товара, в отношении которого в документации указан товарный знак. Нормы ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ предусматривают обязанность участника закупки выразить только согласие на поставку товара, в отношении которого в документации указан товарный знак в случае, если он в заявке предлагает к поставке такой товар.
В документации об электронном аукционе указаны товарные знаки, в том числе по позициям 19-24 перечня закупаемых картриджей. При этом, по данным позициям установлены требования к характеристикам картриджей.
В первой части заявки ООО «Высокие технологии бизнеса» по данным позициям выразило согласие на поставку картриджей с товарными знаками, указанными в документации в соответствии с пп.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Высокие технологии бизнеса» по причине непредставления в заявке конкретных показателей по указанным позициям перечня закупаемых картриджей.
Из изложенного следует, что аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку ООО «Высокие технологии бизнеса» не обязано было представлять в заявке конкретные показатели картриджей по позициям 19-24 перечня закупаемых картриджей. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
В действиях членов комиссии по осуществлению закупок усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При принятии решения Комиссией Новосибирского УФАС России учтено следующее. На участие в электронном аукционе подано 10 заявок. К участию в электронном аукционе допущены 7 заявок. При проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 84, 27 %, что свидетельствует о достижении существенной экономии средств. При таких обстоятельствах Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не отменять результаты определения поставщика.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые могли повлиять или повлияли на результаты определения поставщика, не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Высокие технологии бизнеса» на действия аукционной комиссии МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000213 на поставку картриджей обоснованной.
- Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц аукционной комиссии.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-144
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
«06» июня 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-271 от 06.06.2018г. по жалобе ООО «Высокие технологии бизнеса» на действия аукционной комиссии МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000213 на поставку картриджей,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МУП г. Новосибирска «Горводоканал», его аукционной комиссии, а также оператору электронной торговой площадки необходимо:
- Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки, в которой представлены все необходимые сведения;
- Заказчику и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2018г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 23.05.2018г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
- Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
- Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
- Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-271 от 06.06.2018г.;
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 7, то есть с 453 076,20 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 7 считать лучшим;
- Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №08-01-271 от 06.06.2018г. и настоящего предписания.