Решение №08-01-272 Решение № 08-01-272 по жалобе ООО Компании «АюрДент» на дейс... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

27 июля 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы «…»

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника № 18» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис»): «…»

рассмотрев жалобу ООО Компания «АюрДент» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологии (извещение № 0851200000615003551), начальная (максимальная) цена контракта 343 326,01 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Компания «АюрДент» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологии (извещение № 0851200000615003551).

Суть жалобы заключается в следующем.

По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО Компания «АюрДент» единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям ФЗ № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине отсутствия во второй части заявки копии регистрационного удостоверения по позиции 31 «спрей масло для стоматологических наконечников «Legrin» описания объекта закупки, что не соответствует п.15.2.5 документации об электронном аукционе и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению ООО Компания «АюрДент», единая комиссия признала заявку ООО Компания «АюрДент» несоответствующей неправомерно, поскольку товар «спрей масло для стоматологических наконечников «Legrin» не является медицинским изделием, не подлежит государственной регистрации, поэтому на данный товар отсутствует регистрационное удостоверение.

На основании изложенного, податель жалобы просит отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

На жалобу ООО Компания «АюрДент» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили возражения, в которых указано следующее.

Единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» заявка ООО Компания «АюрДент» была признана на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ не соответствующей требованиям п.15.2.5 документации об электронном аукционе и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в связи с непредоставлением копии регистрационного удостоверения на предлагаемое участником к поставке медицинское изделие, указанное в позиции № 31 описания объекта закупки («спрей масло для стоматологических наконечников «Legrin»).

В силу действующего закона (ч.1 ст.38 ФЗ № 323-ФЗ) спрей масло для стоматологических наконечников относится к медицинским изделиям и, следовательно, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий». Довод о том, что указанный товар относится к медицинским изделиям, подтверждается наличием минимум двух аналогичных медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию и внесенных в единый государственный реестр медицинских изделий, регистрационные удостоверения № ФС 2005/1447 и № ФСЗ 2010/07429.

На основании изложенного, ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу ООО Компания «АюрДент» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно п.15.2.5 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При анализе заявки ООО Компания «АюрДент» Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки не содержит копии регистрационного удостоверения по позиции № 31 «спрей масло для стоматологических наконечников «Legrin».

В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Ч.4 ст.38 ФЗ № 323-ФЗ установлено, что на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012г. №        1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ № 323-ФЗ спрей масло для стоматологических наконечников относится к медицинским изделиям и, следовательно, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Постановлением № 1416. Уполномоченным учреждением в подтверждение данной информации были представлены копии регистрационных удостоверений № ФС 2005/1447 и № ФСЗ 2010/07429 на аналогичные медицинские изделия, внесенные в единый государственный реестр медицинских изделий.

Исходя из изложенного, единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям ФЗ № 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по причине отсутствия во второй части заявки копии регистрационного удостоверения по позиции 31 «спрей масло для стоматологических наконечников «Legrin» описания объекта закупки.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик и уполномоченное учреждение в п.11 извещения о проведении электронного аукциона и в п.12 аукционной документации установили преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещения о проведении электронного аукциона и п.3 аукционной документации, заказчиком и уполномоченным учреждением установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Заказчик в соответствии с п.1 ч.1 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применил метод сопоставимых рыночных цен. Согласно ч.2 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно п.3.1 Приказа Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013г. «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно п.3.5.1 указанного Приказа идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).

Согласно п.3.6.1 указанного Приказа однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Однако заказчик, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ и п.3.1 Приказа Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013г., использовал при обосновании начальной (максимальной) цены контракта цену конкретного товара по большинству позиций, например, № 1 «Гемостаб», № 6 «Лидоксор гель», № 12 «Кальцепульпин».

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Компания «АюрДент» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологии (извещение № 0851200000615003551) необоснованной.
  2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ и п.3.1 Приказа Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013г.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-268

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

27 июля 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-272 от 27.07.2015г. по жалобе ООО Компания «АюрДент» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологии (извещение № 0851200000615003551),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 18» и ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

  1.  Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.2 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ и п.3.1 Приказа Минэкономразвития России № 567 от 02.10.2013г., а именно, прекратить при обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых цен использовать цены на конкретный товар, одного производителя.
  2. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать ненадлежащую информацию в аукционной документации относительно установления преимуществ участникам закупки.
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-2272 от 27.07.2015г. и настоящим предписанием.
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии ГКУ НСО «УКСис» необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-272 от 27.07.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному учреждению сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 13.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны