Решение №08-01-273 Решение №08-01-273 по жалобе ООО «Автотранспортное Строитель... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-273

 

11 октября 2010 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.   

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей Администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО:

«...» – (глава администрации), «…» – (по доверенности);

представители подателя жалобы ООО «Автотранспортное Строительное Предприятие-1» на заседание не явились (письмом от 08.10.2010г. жалоба ООО «Автотранспортное Строительное Предприятие-1» была отозвана),

рассмотрев жалобу ООО «Автотранспортное Строительное Предприятие-1» на действия Администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО и единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по переустройству мостового перехода на р.Саева в с.Огнево-Заимка с применением конструкции комбинированной трубы в Черепановском районе Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автотранспортное Строительное Предприятие-1» с жалобой на действия Администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО и единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по переустройству мостового перехода на р.Саева в с.Огнево-Заимка с применением конструкции комбинированной трубы в Черепановском районе Новосибирской области.

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 27.08.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 13 700 000 (тринадцать миллионов семьсот тысяч) рублей.

ООО «Автотранспортное Строительное Предприятие-1» обжалует неправомерное отклонение заявки от участия в открытом аукционе, не размещение на официальном сайте проектно-сметной документации на которую имеется ссылка в техническом задании, а также выполнение части работ, которые предусмотрены техническим заданием документации об аукционе, без заключения соответствующего муниципального контракта.

На жалобу ООО «Автотранспортное Строительное Предприятие-1» представлено возражение от Администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области.

Заказчик пояснил, что в платежном поручении, представленном в составе заявки ООО «Автотранспортное Строительное Предприятие-1», не указаны КБК и ОКАТО. Таким образом, не указание в платежных документах необходимых реквизитов заказчика, привело к непоступлению денежных средств на расчетный счет Администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области.

Документация об аукционе содержит все необходимые требования согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), которые полностью позволяют определить объемы работ, сроки выполнения и стоимость. 

Также Администрация Огнево-Заимковского сельсовета сообщила, что вследствие весеннего паводка в мае 2010г. был снесен временный мостовой переход через р.Саева в с.Огнево-Заимка и 01.06.2010г. заключен договор подряда №23-08/2010-01Пр на строительство временной объездной дороги. Данный факт объясняет, что на данном объекте велись предварительные работы.

На основании изложенного, Заказчик считает жалобу ООО «Автотранспортное Строительное Предприятие-1» необоснованной.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.1 ст.61 Федерального закона № 94-ФЗ  участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой.

         В связи с тем, что ООО «Автотранспортное Строительное Предприятие-1»  воспользовалось правом, предусмотренным ч.1 ст.61 Федерального закона № 94-ФЗ, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение оставить доводы жалобы о неправомерности отклонения заявки от участия в открытом аукционе без рассмотрения.   

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Таким образом, основным документом свидетельствующем об объеме и содержании работ будет являться специально разработанная техническая документация.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона  № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе 8 «Техническое задание» документации об аукционе содержится указание на проектно-сметную документацию на выполнение работ по переустройству мостового перехода на р.Саева в с.Огнево-Заимка, разработанную ООО «МАСДОРПРОЕКТ» в 2010г. Ознакомиться с указанной документацией участники размещения заказа могли лишь обратившись по месту нахождения Заказчика. Следовательно, Администрация Огнево-Заимковского сельсовета имела в своем распоряжении проектно-сметную документацию, в полной мере содержащую сведения о всех показателях, связанных с определением соответствия выполняемых работ, объемах и содержании работ.

Согласно письма ФАС России № ИА/23610 от 23.07.2010г. не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является обязательным основанием для выдачи предписания о внесении изменений в соответствующую документацию об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик в нарушение требований ч.2 ст.34 Федерального закона  № 94-ФЗ не разместил на официальном сайте сведения о всех показателях, связанных с определением соответствия выполняемых работ, а именно проектно-сметную документацию.

В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В документации об аукционе указано требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к видам работ, входящим в состав муниципального контракта.

Вместе с тем Заказчик не указал на какие именно виды работ должны быть представлены соответствующие допуски.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно необходимого состава заявки на участие в аукционе.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать Администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

   А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

   Е.С. Ланцев

 

 

 

 

   Ю.С. Ковешникова

   

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-247

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

11 октября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-273 от 11.10.2010г. по жалобе ООО «Автотранспортное Строительное Предприятие-1» на действия Администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области и единой комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по переустройству мостового перехода на р.Саева в с.Огнево-Заимка с применением конструкции комбинированной трубы в Черепановском районе Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона  № 94-ФЗ, а именно, при размещении заказа на выполнение строительных работ размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию;

2. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования к  составу заявки на участие в торгах, в частности, указывать конкретные виды работ, на которые участники размещения заказа должны представить  допуски СРО;

3. Внести в документацию об аукционе соответствующие изменения, продлив срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, уведомив всех участников размещения заказа, подавших заявки, о внесенных изменениях;

4. Вернуть поступившие заявки участников размещения заказа с указанием о возможностях подать новые заявки с учетом внесенных в документацию об аукционе изменений.

Единой комиссии Администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 27.09.2010г. и протоколе подведения итогов открытого аукциона от 29.09.2010г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 29.10.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны