Решение №08-01-273 Решение №08-01-273 по жалобе ООО СК «БраНс» на действия аук... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-273

 

«4» сентября 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО СК «БраНс» - <…> (по доверенности),

заказчика – ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» – <…>по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО СК «БраНс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Сибирского государственного университета путей сообщения (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по текущему ремонту фасада «Дом Спорта»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО СК «БраНс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика Сибирского государственного университета путей сообщения при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по текущему ремонту фасада «Дом Спорта» по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 4 500 000 (Четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО СК «БраНс» обжалует необоснованное решение аукционной комиссии государственного заказчика ГОУ ВПО Сибирский государственный университет путей сообщения  об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в Аукционе.

Заявитель считает, что представленная в составе тома заявки доверенность соответствует форме № 4, установленной Заказчиком в аукционной документации и подтверждает передачу полномочий лицу, действующему от имени доверителя.

 По мнению Заявителя в  выданной доверенности предусмотрены все действия, которые необходимо выполнять  при проведении данного Аукциона.

На жалобу ООО СК «БраНс», поступило возражение государственного заказчика ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения», в котором указано следующее.

По существу жалобы Заказчик сообщил, что в соответствии с протоколом № 090803/021863/366/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 27.08.2009 аукционная комиссия отклонила заявку ООО СК «БраНс» по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки.

Заказчик считает данное решение аукционной комиссии правомерным, т.к. заявка ООО СК «БраНс» и прилагаемые к ней документы подписаны не руководителем данного участника, а лицом, которое должно иметь на то полномочия.

Заказчик пояснил, что в составе заявки ООО СК «БраНс» представлена доверенность, выданная коммерческому директору общества, на представление доверителя в ходе проведения аукциона и связанных с ним действий. Доверенность заполнена в соответствии с установленной в документации об аукционе Заказчиком формой № 4, но установленная форма доверенности, по мнению Заказчика, не наделяет представителя участника полномочиями на подписание заявки.

Кроме этого, Заказчик в обоснование своих доводов сослался на разъяснение МЭРТ РФ от 09.04.2008 № Д05-1228, в котором указано, что для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа может быть представлена доверенность, свидетельствующая о том, что лицо, подписавшее заявку, имеет полномочия подписать заявку, и что такая заявка имеет обязательную силу для участника размещения заказа.   

На основании указанного Заказчик считает жалобу ООО СК «БраНс» необоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп.в п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Комиссия, изучив представленную доверенность ООО СК «БраНс» в составе тома заявки на участие в Аукционе, выданную коммерческому директору <…> установила, что в составе указанных действий на представление полномочий доверителя <…>- директора ООО СК «БраНс», не определены полномочия для подписи и подачи заявки на участие в Аукционе от имени доверителя. Указанные в доверенности полномочия позволяют указанному лицу совершать действия: подавать предложения о цене государственного контракта, подавать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, аукционной комиссии необходимые документы, подписывать и получать от имени доверителя в аукционе. Полномочий на осуществление иных действий от имени доверителя <…>- директора ООО СК «БраНс» данной доверенностью не предусмотрено. Кроме того, из доверенности не определено, что доверяется подписывать и подавать.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО СК «БраНс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика Сибирского государственного университета путей сообщения при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по текущему ремонту фасада «Дом Спорта», необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В извещении о проведении открытого аукциона  № 090803/021863/366 от 03.08.2009 Заказчиком нарушено требование п.4 ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в извещении не указаны сведения об объёме выполняемых работ.

В пп.3.4.1 п.3.4 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» Заказчик установил неправомерное требования к описанию участниками размещения заказа количественных характеристик выполняемых работ в соответствии с требованиями части I «Техническая часть документации» по форме «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)», приведённой в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» (Форма 3).

В Форме 3. «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)»  Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений в виде таблиц: 1.Предложение о сроках (периодах) поставки товаров (выполнения работ, оказание услуг); 2.Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара (работ, услуг); 3.Предложение об объёме предоставления гарантии качества товара (работ, услуг).

Однако, Комиссия установила, что по указанным нарушениям законодательства о размещении заказов Комиссией Новосибирского УФАС России уже было вынесено решение № 08-01-169 от 10.06.2009 в соответствии с которым Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов  № 08-02-153 от 10.06.2009 в котором ГОУ ВПО СГУПС предписано:

-указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные в ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ;

-прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений.

В соответствии с чем Комиссия установила в указанных действиях юридического лица - ГОУ ВПО СГУПС и должностного лица, ответственного за размещение заказа  состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которой невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения», аукционной комиссии ГОУ ВПО «Сибирского государственного университета путей сообщения» предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            С.Н. Растворцев

                                                                                                                          С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-245

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«4» сентября 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии,

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-273 от 10.09.2009 по жалобе ООО СК «БраНс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика Сибирского государственного университета путей сообщения при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по текущему ремонту фасада «Дом Спорта»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику Сибирскому государственному университету путей сообщения, аукционной комиссии Сибирского государственного университета путей сообщения устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Государственному заказчику Сибирскому государственному университету путей сообщения:

1. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

2. Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования, не предусмотренные ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

3. Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21, ч.2 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ сведения об объёме выполняемых работ.

4. Прекратить проведения данного аукциона.

Аукционной комиссии Сибирского государственного университета путей сообщения:

Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090803/021863/366/1 от 27.08.2009.

 

Об исполнении предписания сообщить до 18.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             С.Н. Растворцев

                                                                                                                           С.В. Букрин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны