Решение №08-01-274 Решение № 08-01-274 по жалобе ООО "ЕВРОПТИЦА" на действия ФК... от 9 февраля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-274
29 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «ЕВРОПТИЦА» на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку табачных изделий с фильтром, извещение № 0351100008613000072, размещено на сайте 06.08.2013 г, начальная максимальная цена контракта 250 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЕВРОПТИЦА» с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку табачных изделий с фильтром.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «ЕВРОПТИЦА» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в предложении участника отсутствует указание на золотистый цвет пачки, МРЦ вместо требуемых 39 р. составляет 40 р.
Податель жалобы считает, что требования заказчика направлены на поставку товара - сигарет в пачках определенной расцветки, характерной для определенного товаропроизводителя. Эквивалентный по техническим и потребительским характеристикам товар другого производителя, по мнению подателя жалобы, может быть упакован в пачки с другим рисунком и цветом.
Также ООО «Европтица» считает, что предложило заказчику поставить эквивалент - сигареты с фильтром «Самарские» с улучшенной МРЦ.
ООО «ЕВРОПТИЦА» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика – ФКУ "Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" следующего содержания.
ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области не согласно с доводами подателя жалобы - ООО «ЕВРОПТИЦА» и считает их не подлежащими удовлетворению.
Согласно п.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с указанными положениями заказчиком были установлены требования к цвету упаковки, что не является ограничением круга лиц, претендующих на поставку соответствующего товара.
По мнению заказчика, участником размещения заказа ООО «ЕВРОПТИЦА» не было предложено поставить товар, соответствующий условиям аукционной документации, в связи с чем, его аукционная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что МРЦ - 40руб., предложенная участником размещения заказа, не влияет на права потребителя, так как заказчик сможет установить цену для реализации товара на свое усмотрение в пределах 40 рублей за единицу товара, что не хуже заявленной заказчиком цены в 39 рублей.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный заказчиком в аукционной документации золотистый цвет упаковки не может повлиять на функциональные и технические характеристики поставляемого товара. Таким образом, данное требование не основано на законе и не могло быть положено в основу отказа в допуске заявки участника размещения заказа.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не конкретизировал требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, предъявил требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и товарный знак при отсутствии товарного знака в аукционной документации. Однако указание на товарный знак «Ява Золотая Классическая» в аукционной документации присутствует.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЕВРОПТИЦА» на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку табачных изделий с фильтром обоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-250
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
29 августа 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения № 08-01-274 от 29.08.2013г. по жалобе ООО «ЕВРОПТИЦА» на действия аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку табачных изделий с фильтром,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФКУ "Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ФКУ "Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" необходимо:
Конкретизировать требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, а именно, исключить из аукционной документации требование к участникам размещения заказа указывать в своих аукционных заявках товар и товарный знак при отсутствии товарного знака в аукционной документации при фактическом наличии указания на товарный знак;
Исключить из технического задания аукционной документации требование к цвету упаковки;
При указании в техническом задании МРЦ, сопровождать словами «не менее», «не более»;
Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения № 08-01-274 от 29.08.2013г. и данного предписания;
Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.08.2013г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.