Решение №08-01-274 Решение №08-01-274 по жалобам ООО «СибТрейд» на действия ГКУ... от 13 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-274

 

6 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобы ООО «СибТрейд» на действия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронных аукционов №0351200003314001295, №0351200003314001296, №0351200003314001297 и №0351200003314001298 на поставку мебели, размещены на сайте 23.07.2014г., начальные (максимальные) цены контрактов 409 600,02 рублей, 496 623,42 рублей, 496 623,42 рублей и 467 940,09 рублей соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибТрейд» с жалобами на действия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронных аукционов №0351200003314001295, №0351200003314001296, №0351200003314001297 и №0351200003314001298 на поставку мебели.

Суть жалоб заключается в следующем. Податель жалоб считает, что заказчик разместил на официальном сайте технические задания аукционных документаций с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в описании объектов закупки, часть характеристик сопровождена словами «не хуже», при этом, в аукционных документацях отсутствуют показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности поставляемого товара. Таким образом, по мнению подателя жалоб, данные требования к товарам влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, податель жалоб считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционные документации с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы поступило возражение от ГКУ НСО «Новосибоблфарм» следующего содержания.

Заказчик считает, что все характеристики поставляемого товара указаны в соответствии с п.1 и п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и полностью отражают потребности заказчика к характеристикам закупаемых товаров. Заказчик в описаниях объектов закупки применял слова «не хуже, чем» в значении «полностью заменяющий». Каких-либо запросов на разъяснение положений аукционных документаций на момент рассмотрения жалоб не поступало.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционные документации размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в описании объекта закупки указал требования к характеристикам поставляемых товаров, в том числе: «Профиль должен быть отлит из сплава с легирующими компонентами, придающими материалу дополнительную прочность, и должен быть обработан по качественным характеристикам не хуже, чем при экструдировании на лазерном матричном оборудовании», «Низ основания должен быть закрыт цоколем из хромированного или анодированного металлического листа, отлитого по качественным характеристикам не хуже, чем из сплава с легирующими компонентами, придающими материалу дополнительную прочность, и обработан по качественным характеристикам не хуже, чем при   экструдировании на лазерном матричном оборудовании, который должен крепится к основанию на защелки», «Задняя стенка должна быть выполнена по качественным характеристикам не хуже, чем из листового композиционного материала, изготовленного путем горячего прессования с плотностью не ниже 750 кг/м³, облицованного при повышенном давлении и температуре стойкой полимерной пленкой, устойчивой к влаге, к механическим повреждениям, к воздействию ультрафиолета, и к многократным обработкам хлорсодержащими дезинфектантами, и должна крепиться не хуже, чем в специальное углубление на задних торцах боковых стенок и основания корпуса шкафа» и т.д. При этом, заказчиком в описании объектов закупки аукционных документаций по электронным аукционам №0351200003314001295, №0351200003314001296, №0351200003314001297 и №0351200003314001298 на поставку мебели для аптечного пункта не указаны качественные характеристики и их значения, позволяющие определить эквивалентность характеристик, сопровожденных заказчиком словами «не хуже». Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смогла назвать качественные характеристики закупаемых товаров и их значения, которые бы являлись эквивалентом установленных заказчиком характеристик товаров, сопровожденных словами «не хуже». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что описания объекта закупки по электронным аукционам №0351200003314001295, №0351200003314001296, №0351200003314001297 и №0351200003314001298 на поставку мебели для аптечных пунктов вводят в заблуждение участников закупок и размещены на официальном сайте с нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «СибТрейд» на действия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронных аукционов №0351200003314001295, №0351200003314001296, №0351200003314001297 и №0351200003314001298 на поставку мебели для аптечных пунктов обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «СибТрейд» на действия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронных аукционов №0351200003314001295, №0351200003314001296, №0351200003314001297 и №0351200003314001298 на поставку мебели для аптечных пунктов обоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-219

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

           

6 августа 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-274 от 06.08.2014г. по жалобе ООО «СибТрейд» на действия заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона №0351200003314001295 на поставку комплекта мебели для аптечного пункта,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в описании объекта закупки показатели качественных характеристик закупаемого товара и их значения.

Прекратить сопровождать характеристики закупаемых товаров словами «не хуже».

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-119 от 21.04.2014г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны