Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-274 по жалобе ООО «Контракт» на действия зак... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-274

05 июня 2018 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Контракт», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей ФКУ «Сибуправтодор»: <....> (по доверенности),  <....> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 123+000 - км 133+000, Новосибирская область (извещение №0351100008918000082), начальная (максимальная) цена контракта 245 446 046,00 рублей, 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона № 0351100008918000082 аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 123+000 - км 133+000, Новосибирская область.

Суть жалобы ООО «Контракт» заключается в следующем.

  1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44 описание объекта закупки должно носить объективный характер.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Тем не менее, заказчик в описании объекта закупки установил требования об указании в составе первой части заявки  следующих показателей товаров (материалов), которые могут быть установлены только после проведения соответствующих испытаний.

Асфальтобетон. Пористость минеральной части; водонасыщение образцов, отформованных из смеси; предельное значение водонасыщения вырубок и кернов готового покрытия; предел прочности при сжатии при температуре +20 градусов по шкале градусов Цельсия; предел прочности при сжатии при температуре +50 градусов по шкале градусов Цельсия; трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение глубины проникания иглы, 0,1 мм при температуре +25 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение глубины проникания иглы, 0,1 мм при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение температуры размягчения по кольцу и шару ПБВ 60; значение температуры в градусах по шкале градусов Цельсия         ; предельное значение растяжимости при температуре +25 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение растяжимости при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение температуры хрупкости по Фраасу ПБВ 60; значение температуры в градусах по шкале градусов Цельсия; предельное значение эластичности при температуре +25 градусов по шкале градусов Цельсия; предельное значение эластичности при температуре 0 градусов по шкале градусов Цельсия.

По мнению подателя жалобы, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых заказчиком в аукционных документациях показателей, в том числе перечисленных выше, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием.

  1. ООО «Контракт» обращает внимание, что в единой информационной системе указан идентификационный код закупки «181540520107154050100101250014211244», тогда как в проекте контракта указан код «181540520107154050100100450004211244». Таким образом, заказчиком размещена противоречивая информация.
  2. ООО «Контракт» заявило, что в Разделе 11 проекта контракта заказчик установил порядок приемки выполненных работ, однако в данном разделе отсутствует информация о сроке приемки выполненных работ.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

  1. Заказчик сообщил, что не обязывает участника указывать химический состав и (или) компоненты товаров, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Все показатели, по которым необходимо представить сведения в составе первой части заявки, указаны в соответствующем ГОСТе.
  2. Заказчик заявил, что при направлении проекта контракта победителю были внесены соответствующие изменения.
  3. Заказчик сообщил, что в Разделе 11 проекта контракта установленн срок выполнения работ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по всем указанным в жалобе характеристикам товара (материала), в соответствии с  описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению первой части заявки участники закупки должны указать диапазоны значений и (или) минимальные и максимальные показатели, соответствующие требованиям ГОСТ. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что все показатели установлены в пределах, предусмотренных требованиями ГОСТ. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные требования не противоречат письму ФАС России от 1 июля 2016г. №ИА/44536/16 и не приводят к ограничению конкуренции, так как заказчиком не установлено требование о представлении конкретных показателей по товарам.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик 01.06.2018г. при направлении победителю контракта внес изменения в идентификационный код закупки. Таким образом, на дату рассмотрения жалобы ООО «Контракт» по существу данное нарушение было устранено.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в Разделе 11 п.11.1 проекта контракта указано, что приемка выполненных работ в текущем месяце осуществляется 22 числа и оформляется в соответствии с действующей нормативной документацией, с составлением соответствующих актов установленной формы КС-2, КС-3, в том числе на электронных носителях, с составлением актов приемки скрытых работ (Приложение № 8). Основанием для приемки выполненных работ является, в том числе, своевременное внесение данных об объемах выполненных работ в программный комплекс базовый модуль «Ремонт и содержание автодорог».

В целях толкования условий настоящего контракта, а также условий Календарного графика производства подрядных работ Стороны установили, что под терминами «текущим месяцем», «календарным месяцем» в Контракте, в Календарном графике производства подрядных работ признается период: с 23 числа предыдущего месяца по 22 число текущего календарного месяца. Таким образом, заказчиком в Разделе 11 определен срок приемки выполненых работ.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 123+000 - км 133+000, Новосибирская область (извещение №0351100008918000082) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны