Решение №08-01-275 Решение №08-01-275 по жалобе ООО Строительная Компания «Союз... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-275

25 июля 2016 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей»: «…» (по доверенности), «….» (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства»: «…» (по доверенности),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области: «..» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе
г. Новосибирска на 546 мест» (извещение № 0151200006016000071), начальная максимальная цена контракта 332 379 320,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе г. Новосибирска на 546 мест» (извещение № 0151200006016000071).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части аукционной заявки № 2 (заявка ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей») по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, по причине того, что по позиции 5 заявки (Материалы и изделия к разделу АР) предложена к использованию керамическая плитка, соответствующая ГОСТ 6787-2001, положениями п.5.3 ГОСТ 6787-2001 регламентировано, что на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя, маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование, товарный знак и адрес предприятия-изготовителя. В свою очередь, заявка участника закупки в параметрах для определения соответствия товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по керамической плитке содержала следующее: «На монтажной поверхности указан товарный знак», при этом сам товарный знак (его словесное обозначение) не указан, что не соответствует требованиям пп.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.11.1.1 документации об электронном аукционе.

По мнению подателя жалобы, отказ в допуске первой части заявки ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» неправомерен, поскольку ввиду того, что согласно требованиям заказчика все материалы и оборудование, в том числе плитка керамическая, подлежат согласованию, и в случае отказа заказчика в принятии для производства работ представленного образца необходимо произвести его замену на удовлетворяющий всем требованиям заказчика материал, иметь и хранить на складе участника закупки весь материал и оборудование, применяемые для производства работ на момент подачи заявки не имеет смысла и экономически невыгодно для участников закупки ввиду того, что, в частности, плитка керамическая будет применяться при отделочных работах, срок проведения которых наступит в начале 2017 года.

Кроме того, ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» считает, что требованиями ФЗ № 44-ФЗ и другими нормами и правилами законодательства Российской Федерации не предусмотрено наличие на складах участника закупки товара, материалов и оборудования на момент подачи заявки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что указание на товарный знак (его словесное обозначение) плитки керамической при подаче заявки не представляется возможным ввиду необходимости последующего согласования её вида и качества с заказчиком перед началом производства работ, считает, что не указывая ссылки на товарный знак (его словесное обозначение) плитки керамической, требование п.п. б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не нарушается ввиду того, что данным пунктом предусмотрена возможность указывать товарный знак при его наличии, а на момент подачи заявки, ввиду предстоящего согласования с заказчиком, наличие товарного знака обеспечить не представляется возможным.

Кроме того, по мнению ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей», протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 г. единой комиссией министерства строительства Новосибирской области составлен с нарушением требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, без обоснования принятого решения, поскольку в протоколе не указано ни одного из оснований для отказа в допуске заявки к участию в аукционе в соответствии с п.1 или п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» также сообщило, что по имеющейся информации, в настоящее время на предусмотренной для строительства объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе г. Новосибирска на 546 мест» площадке выполнены работы по подготовке территории к строительству, учтенные в локальном сметном расчете №01-01-01 раздела 1 и раздела 2 (проект 118- 2015/К-0-ГГО: валка деревьев, разборка существующих бетонных покрытий, вывоз строительного мусора,  выполнены работы по устройству ограждения строительной площадки, учтенные в расчете начальной максимальной цены контракта (глава 8 п.20 «Временные здания и сооружения»), в размере 1.8%, ведется выполнение работ по разработке котлована и устройству фундаментов, данные работы учтены в локальном сметном расчете № 02-01-03 КЖО раздела 1 и раздела 2, согласно проекту М118-2015/К- 1-КЖО, являющемуся неотъемлемой частью размещенной аукционной документации «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе г. Новосибирска на 546 мест».

На жалобу ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» от уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Уполномоченный орган пояснил, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 на основании ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине того, что участник закупки по позиции 5 заявки (Материалы и изделия к разделу АР) предлагает к использованию керамическую плитку, соответствующую ГОСТ 6787-2001, положениями п.5.3 ГОСТ 6787-2001 регламентировано, что на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя, маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование, товарный знак и адрес предприятия-изготовителя. В свою очередь заявка участника закупки в параметрах для определения соответствия товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по керамической плитке содержит следующее: «На монтажной поверхности указан товарный знак», при этом сам товарный знак (его словесное обозначение) не указан, что не соответствует требованиям п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.11.1.1 документации об электронном аукционе.

Требованиями п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.11.1.1 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для выполнения работ товара,  при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Также в описании объекта закупки предусмотрен перечень товаров, используемых при выполнении работ, в котором указаны наименование товара (материала, видов работ), параметры определения соответствия и соответствие нормативным документам (ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПиН, и др.). ФЗ № 44-ФЗ предполагает «наличие товарного знака» как соответствие ст.1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, под которым признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак, а не «наличие» товара (материала), фактически приобретенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Уполномоченный орган считает, что требования ч.1 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст.8 ФЗ № 44-ФЗ не относятся к обжалованию действий (бездействия) единой комиссии по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

В соответствии с п.11.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 5 «керамическая плитка» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, раздела «Материалы и изделия к разделу АР» установлены следующие требования: «На монтажной поверхности должен быть указан товарный знак… Соответствие ГОСТ 6787-2001».

В соответствии с п.5.3.1 ГОСТ 6787-2001 на монтажной поверхности каждой плитки должен быть товарный знак предприятия-изготовителя. Согласно п.5.3.2 ГОСТ 6787-2001 каждая упаковочная единица должна иметь маркировку. В соответствии с п.5.3.3 ГОСТ 6787-2001 маркировка должна быть отчетливой и содержать, в том числе, наименование, товарный знак и адрес предприятия-изготовителя.

При анализе первой части заявки № 2 (заявка ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей») Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в данной заявке по позиции № 5 «плитка керамическая» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, раздела «Материалы и изделия к разделу АР» предложена к использованию при выполнении работ плитка керамическая, в отношении которой указано: «Соответствует ГОСТ 6787-2001… На монтажной поверхности указан товарный знак», однако само указание на товарный знак по данной позиции в заявке отсутствует. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» подтвердил, что при выполнении соответствующих работ будет использована керамическая плитка, фактически имеющая товарный знак.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске первой части заявки № 2 (заявка ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей») по причине отсутствия в заявке указания на товарный знак по позиции № 5 «керамическая плитка» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, раздела «Материалы и изделия к разделу АР», что не соответствует требованиям п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и п.11.1.1 документации об электронном аукционе. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 г. единой комиссией министерства строительства Новосибирской области составлен с нарушением требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, без обоснования принятого решения, поскольку в протоколе не указано ни одного из оснований для отказа в допуске заявки к участию в аукционе в соответствии с п.1 или п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не нашел своего подтверждения, поскольку обоснование этого решения, в том числе с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок содержится, кроме того, п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено обязательного требования об указании положений ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с которыми принимается соответствующее решение.

Относительно довода ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» о том, что в настоящее время на предусмотренной для строительства объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе г. Новосибирска на 546 мест» площадке выполнены работы по подготовке территории к строительству, учтенные в локальном сметном расчете №01-01-01 раздела 1 и раздела 2 (проект 118- 2015/К-0-ГГО: валка деревьев, разборка существующих бетонных покрытий, вывоз строительного мусора,  выполнены работы по устройству ограждения строительной площадки, учтенные в расчете начальной максимальной цены контракта (глава 8 п.20 «Временные здания и сооружения»), в размере 1.8%, ведется выполнение работ по разработке котлована и устройству фундаментов, данные работы учтены в локальном сметном расчете № 02-01-03 КЖО раздела 1 и раздела 2, согласно проекту М118-2015/К- 1-КЖО, являющемуся неотъемлемой частью размещенной аукционной документации «Выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе г. Новосибирска на 546 мест» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика представил письмо с пояснениями № 1985-ГЗ от 25.07.2016 г., согласно которому при выезде на данный объект выяснилось, что на объекте произведен незаконный снос деревьев и выполнены работы по разработке котлована и устройству фундаментов (ограждение строительной площадки выполнено заказчиком), ведется работа по выявлению лиц, вышедших на строительную площадку без разрешения на строительство, разрешение на строительство никому не выдавалось. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При анализе первой части заявки № 1 Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в данной заявке по позиции № 5 «плитка керамическая» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, раздела «Материалы и изделия к разделу АР» предложена к использованию при выполнении работ плитка керамическая, в отношении которой указано: «Соответствие ГОСТ 6787-2001… На лицевой поверхноси указан.», то есть в заявке отсутствует информация о том, что на монтажной поверхности плитки указан товарный знак, требование о чем установлено в аукционной документации и в ГОСТ 6787-2001.

Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа нарушила ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, приняв решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку № 1, не соответствующую требованиям аукционной документации.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе г. Новосибирска на 546 мест» (извещение № 0151200006016000071) необоснованной.
  2. Признать единую комиссию уполномоченного органа нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-218

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

25 июля 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-275 от 25.07.2016г. по жалобе ООО Строительная Компания «Союз Военных Строителей» на действия единой комиссии уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Школа в микрорайоне Березовом в Первомайском районе г. Новосибирска на 546 мест» (извещение № 0151200006016000071),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии уполномоченного органа необходимо:

  1. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
  2. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в аукционе заявки участников, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе повторно, с учетом положений ФЗ № 44-ФЗ, решения № 08-01-275 от 25.07.2016г.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-275 от 25.07.2016г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 11.08.2016г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны