Решение №08-01-275 Решение №08-01-275 по жалобам ООО «ТехноДор» на действия ГКУ... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-275

28 июля 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

 

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобы ООО «ТехноДор» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000615003496 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в с. Палецкое Баганского района Новосибирской области, а также при проведении электронного аукциона № 0851200000615003232 на выполнение работ по ремонту дорог в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехноДор» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000615003496 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в с. Палецкое Баганского района Новосибирской области, а также при проведении электронного аукциона № 0851200000615003232 на выполнение работ по ремонту дорог в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области

ООО «ТехноДор» обжалует отказ в допуске к участию в аукционах. Суть жалоб сводится к следующему.

ООО «ТехноДор»  подало заявку на участие в электронном аукционе № 0851200000615003232. В п.7 первой части заявки общество предложило песчано-щебеночную смесь, марка щебня 1400, соответствует ГОСТ 25607-2009. В п.18 первой части заявки общество предложило щебень из природного камня для строительных работ, марка щебня 1400, соответствует ГОСТ 8267-93.

ООО «ТехноДор»  подало заявку на участие в электронном аукционе №0851200000615003496. В п.1 первой части заявки общество предложило щебень из природного камня для строительных работ, марка щебня 1400, соответствует ГОСТ 8267-93.

ООО «ТехноДор» поясняет, что в первой части заявки предложило к поставке щебень с маркой по дробимости 1400, что является конкретным показателем товара. Податель жалобы утверждает, что предложил товар с лучшими характеристиками, обладающий лучшими потребительскими свойствами. Предлагаемый ООО «ТехноДор» щебень полностью соответствует требованиям нормативных документов и потребностям заказчика. Отказ в допуске к участию в аукционах неправомерен по мнению подателя жалоб.

Податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На данные жалобы поступили возражение от ГКУ НСО «УКСис» следующего содержания.

ГКУ НСО «УКСис» полностью поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционах ООО «ТехноДор», указанные в протоколах рассмотрения первых частей заявок.

Уполномоченное учреждение утверждает, что ООО «ТехноДор» был предложен конкретный показатель щебня про дробимости при сжатии (марка 1400), который превышает требования по данному показателю, по сравнению с требованиями, установленными заказчиком (марки 400, 600, 800). С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает, что комиссия по осуществлению закупок обязана была отказать первой части заявки участника закупки, т.к. предложенный в первой части заявки товар (материал) не соответствовал требованиям документации электронного аукциона.

ГКУ НСО «УКСис» просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах указаны следующие обоснования решения комиссии уполномоченного учреждения об отказе в допуске к участию в аукционах заявкам ООО «ТехноДор».

Относительно отказа в допуске к участию в электронном аукционе №0851200000615003496. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным в «Описания объекта закупки» документации, что не соответствует п.п. 15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ№ 44-ФЗ, а именно: в п.1 «Щебень из природного камня для строительных работ» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки» установлено: «марка 800», а в заявке участника указано: «марка по дробности при сжатии 1400».

Относительно отказа в допуске к участию в электронном аукционе №0851200000615003232. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным в «Описания объекта закупки» документации, что не соответствует п.п. 15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: - в п.7 «Песчано-щебеночные смеси» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки» установлено: «Марка щебня 600», а в заявке участника указано: «Марка по дробимости при сжатии щебня 1400»; - в п. 18 «Щебень из природного камня для строительных работ» перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ «Описания объекта закупки» установлено: «марка 400», а в заявке участника указано: «Марка по дробимости при сжатии щебня 1400».

Представители уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалоб ООО «ТехноДор» заявили, что первым частям заявок участника закупок было отказано в связи с тем, что участником был предложен к поставке щебень, марка которого не соответствовала маркам щебня, установленным в описании объектов закупок документаций электронных аукционов. 

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «ТехноДор» указало в первых частях заявок марку щебня, превосходящую по функциональным и качественным характеристикам марки щебня, установленные заказчиком в описании объекта закупки электронного аукциона. Представители заказчика – администрации Прокудского сельсовета Коченевского района НСО, уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» на заседании Комиссии  Новосибирского УФАС России не смогли назвать по каким функциональным и качественным характеристикам предложенный товар (щебень) не соответствует требованиям заказчика, а также не смогли пояснить почему необходимо применять исключительно марки щебня, установленные в аукционных документациях. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «Управление контрактной системы» нарушила ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, т.к. необоснованно и незаконно отказала в допуске первым частям заявок ООО «ТехноДор». В действиях комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Управление контрактной системы» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки  данных электронных аукционов установлено следующее.

В извещениях о проведении электронных аукционов и аукционных документациях установлены преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В извещениях о проведении электронных аукционов и в аукционных документациях, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данных электронных аукционов могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, в документациях об электронных аукционах размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупок. При проведении данного электронного аукциона ГКУ НСО «УКСис» нарушило ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22  ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ТехноДор» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000615003496 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в с. Палецкое Баганского района Новосибирской области, а также при проведении электронного аукциона № 0851200000615003232 на выполнение работ по ремонту дорог в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области, обоснованными.

2. Признать ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и комиссию по осуществлению закупок при указанном учреждении нарушившими ст.30, ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Управление контрактной системы» предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-272

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

28 июля 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

 

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-275 от 28.07.2015г. по жалобе ООО «ТехноДор» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000615003496 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги в с. Палецкое Баганского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии ГКУ НСО «Управление контрактной системы» необходимо:

- прекратить нарушение п.5 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении и аукционной документации преимущества участникам закупки, не предусмотренные ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Управление контрактной системы» необходимо:

- прекратить нарушение ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать первой части заявки участника закупки в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством;

- отменить решения комиссии уполномоченного органа, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе осуществления данной закупки;

- повторно провести рассмотрение первых частей заявок участников закупки с учетом требований настоящего предписания и положений решения № 08-01-275 от 28.07.2015г., а также в порядке, установленном действующим законодательством. 

Исполнить настоящее предписание в срок до 11.08.2015г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 11.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-273

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

28 июля 2015 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

 

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-275 от 28.07.2015г. по жалобе ООО «ТехноДор» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000615003232 на выполнение работ по ремонту дорог в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии ГКУ НСО «Управление контрактной системы» необходимо:

- прекратить нарушение п.5 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении и аукционной документации преимущества участникам закупки, не предусмотренные ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «Управление контрактной системы» необходимо:

- прекратить нарушение ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать первой части заявки участника закупки в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством;

- отменить решения комиссии уполномоченного органа, зафиксированные во всех протоколах, составленных в ходе осуществления данной закупки;

- повторно провести рассмотрение первых частей заявок участников закупки с учетом требований настоящего предписания и положений решения № 08-01-275 от 28.07.2015г., а также в порядке, установленном действующим законодательством. 

Исполнить настоящее предписание в срок до 11.08.2015г.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГКУ НСО «Управление контрактной системы» и комиссии по осуществлению закупок сообщить до 11.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны