Решение №08-01-276 Решение №08-01-276 по жалобе ООО «ДНК-строй» на действия аук... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-276

13 октября 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «ДНК - строй» – Аристова Сергея Александровича (по доверенности),

уполномоченного органа – Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска – «..», «…», «…», «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ДНК-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска при размещении заказа на выполнение ремонтных работ помещения ПДПС ГИБДД в г. Новосибирск,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ДНК-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска. Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 785 993,00 (Три миллиона семьсот восемьдесят пять тысяч девятьсот девяносто три) рублей (далее – Аукцион).

ООО «ДНК-строй» обжалует неправомерное решение аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в данном открытом аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно, по причине указания в заявке на участие в аукционе краткого наименования организации.

Заявитель считает решение аукционной комиссии неправомерным, просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлено возражение от уполномоченного органа - Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска, в котором указанно следующее.

Уполномоченный орган указал, что согласно ч.1 ст. 13 документации об аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в соответствии с формами, приведёнными в разделе 4 документации об аукционе, а также в соответствии с указаниями информационной карты аукциона. В п.21 информационной карты аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе предоставляется участником размещения заказа по форме 1 раздела 4 документации об аукционе.

Уполномоченный орган подчеркнул, что ООО «ДНК-строй» должно было подать заявку в соответствии с установленной формой заявки на участие в аукционе и указать полное наименование организации, однако в заявке данный участник размещения заказа указал, по мнению уполномоченного органа, краткое наименование – Общество с ограниченной ответственностью «ДНК-строй» и на данном основании в соответствии с требованием п.4 ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ заявка данного участника была отклонена. 

На указанном основании уполномоченный орган считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «ДНК-строй» законным, жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно пп.а) п.1) ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Комиссия, проверив заявки участников размещения заказа, установила, что в заявке ООО «ДНК-строй» указано наименование указанной организации в соответствии с требованием пп.а) п.1) ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

Однако, Комиссией установлено, что требование об указании участниками размещения заказа в форме заявки на участие в аукционе полного наименования не соответствует требованию п.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с которым документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки в соответствии с ч.2-3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4  ст.7.30 КоАП РФ.

Следовательно, в соответствии с указанной нормой в форме заявки на участие в аукционе участникам размещения заказа достаточно было указать только фирменное наименование (наименование), что и сделали все участники размещения данного заказа, в том числе и допущенный к участию в аукционе (согласно протокола №62 от 01.10.2010) участник размещения заказа - Общество с ограниченной ответственностью «Инстал», в форме заявки которого в соответствии с Уставом общества указано краткое наименование – ООО «Инстал».

В соответствии с чем, Комиссия сделала вывод о неравном подходе аукционной комиссии уполномоченного органа при принятии решения о допуске/не допуске к участию в аукционе участников размещения заказа.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ДНК-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска при размещении заказа на выполнение ремонтных работ помещения ПДПС ГИБДД в г. Новосибирск обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В п.2 и п.4 Формы 3 «Общие сведения об участнике размещения заказа» в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о полном и кратком наименовании организации и юридическом адресе.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В п.1 ст.18 «Требования к оформлению заявок на участие в аукционе» документации об аукционе в нарушение ст.34 ФЗ №94-ФЗ уполномоченным органом установлено неправомерное право на внесение участниками размещения заказа в заявку исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности).

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать Управлению общественных связей мэрии г. Новосибирска, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

   А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

   Д.Е. Студеникин

 

 

 

 

   С.В. Букрин

   

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-249

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

13 октября 2010 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-276 от 13.10.2010 по жалобе ООО «ДНК-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска при размещении заказа на выполнение ремонтных работ помещения ПДПС ГИБДД в г. Новосибирск,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению общественных связей мэрии г. Новосибирска, аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска  устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Управлению общественных связей мэрии г. Новосибирска:

1.Прекратить нарушать требования ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в документации об аукционе право для участников размещения заказа на внесение в заявку оговорённых исправлений.

2.Прекратить нарушать требование ч.3, ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требований о предоставлении сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

Аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления общественных связей мэрии г. Новосибирска:

1.Прекратить отклонять заявки, соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов.

2.Отменить решения, зафиксированные в протоколе № 63 от 04.10.2010 открытого аукциона №10.

3.Отменить решения, зафиксированные в протоколе № 62 от 01.10.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №10.

4.Провести повторно процедуру рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе и процедуру открытого аукциона.

 

Об исполнении предписания сообщить до 27.10.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.Е. Студеникин

 

 

 

 

С.В. Букрин


Члены Комиссии:

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«14» октября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-278 от 14.10.2010г. по жалобе ООО «Квадратный метр» на действия единой комиссии мбу «Кцсон» Первомайского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания по адресу: ул. Шмидта, д. 6/1,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

мбу «Кцсон» Первомайского района устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение п.1 ч.4 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать виды допусков СРО, лицензий которые необходимо представить участнику размещения заказа в составе заявки;

- прекратить нарушение ч.2 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, размещать на сайте проектно-сметную документацию;

- принимать заявки в форме электронного документа;

- прекратить нарушение ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не допускать возможности для участника размещения заказа делать в заявке вставки, подчистки и исправления, парафированные уполномоченными лицами;

- прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа размещением на официальном сайте двух протоколов рассмотрения заявок;

- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколах рассмотрения аукционных заявок от 01.10.2010 г. и от 04.10.2010 г.;

- внести необходимые изменения в документацию об аукционе и продлить срок приема заявок в соответствии с нормами ФЗ № 94-ФЗ.

- вернуть заявки участникам размещения заказа с уведомлением участников размещения заказа о возможности снова подать заявки после внесения в документацию об аукционе изменений.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.11.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

С.Н. Растворцев

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны