Решение №08-01-276 Решение №08-01-276 по жалобе ООО «СЦ «Холодильщик» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-276

 

«7» сентября 2009 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «СЦ «Холодильщик»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

заказчика – Департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска <…> (по доверенности),

участника – ООО «Дело» <…> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «СЦ «Холодильщик» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для системы холодоснабжения по объекту: «Спортивный комплекс по ул. Киевской в Ленинском районе» в г. Новосибирске,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СЦ «Холодильщик» (на действия муниципального заказчика Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для системы холодоснабжения по объекту: «Спортивный комплекс по ул. Киевской в Ленинском районе» в г. Новосибирске по начальной (максимальной) цене государственного контракта – 8 600 000 (Восемь миллионов шестьсот тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО «СЦ «Холодильщик» обжалует действия муниципального заказчика Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона, направленные на ограничение количества участников размещения данного заказа, а именно, указанных в технической документации наименований технических параметров недостаточно для определения типа оборудования, необходимого к поставке; в установленный Заказчиком срок поставки– 30 дней не возможно исполнить поставку необходимого оборудования для системы холодоснабжения.

Заявитель считает, что данные действия Заказчика нарушают требования ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ), т.к. установление неразумного срока поставки приводит к ограничению количества участников размещения данного заказа.

На основании изложенного Заявитель просит обязать Заказчика повторно провести процедуру открытого аукциона.  

На жалобу ООО «СЦ «Холодильщик», поступило возражение Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, в котором указано следующее.

По существу жалобы Заказчик возразил, что установленных в документации об аукционе технических характеристик достаточно для определения подходящей модели оборудования и  утверждение Заявителя о том, что заявленному осушителю отвечает 2 модели абсорпционных осушителей DT 3500 производства компании DecuTech AB (Швеция) и АСТ производства компании  Kaeser (Германия) не состоятелен, поскольку существуют модели CRT производства HB COTES AS (Дания) и MLT производства компании Munters (Швеция), которые отвечают требованиям документации об аукционе.  

Заказчик утверждает, что требование о сроке поставки 30 дней обусловлено тем, что здание введено в эксплуатацию без осушителей, т.е. в помещении ледовой арены присутствует большое количество влаги, которая негативно сказывается на металлических конструкциях и препятствует проведению спортивных мероприятий, поэтому Заказчику необходимо в короткий срок поставить данное оборудование.

Заказчик считает, что при проведении данного открытого аукциона не нарушили права и законные интересы участников размещения заказа.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что в соответствии с требованием ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ Заказчик установил наименования и характеристики технических параметров, связанных с определением соответствия поставляемого оборудования для системы холодоснабжения необходимым потребностям заказчика, а именно:

1.Чиллер с выносным конденсатором (холодильная машина): режим работы- только холод; тип хладагента - фреон R407C; температура охлаждающей жидкости 3/8 С; тип жидкости - водогликолевая смесь, с содержанием этиленгликоля 15%; холодильная мощность: 80, 5 кВт; потребляемая мощность: 32 кВт; гидромодуль с баком аккумулятором 500л; комплект автоматики; комплектующие.

2. Абсорбционный осушитель в комплекте с электрическим оборудованием и системой управления: номинальный расход обрабатываемого воздуха: 3000 м3/ч; производительность осушения при 20°С, 50%: 14кг/ч; потребляемая мощность: 25 кВт; гигростат механический комнатный.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что установленных в документации об аукционе технических характеристик достаточно для определения подходящей модели оборудования для системы холодоснабжения и привёл для примера несколько моделей оборудования различных производителей. Довод Заявителя о необходимости дополнительных сведений о технических характеристиках необходимого оборудования не подтвердился.

В соответствии с требованиями п.4 ч.4 ст. 22, ч.4 ст.33 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком установлен срок поставки оборудования для системы холодоснабжения. Комиссия установила, что установленный срок поставки – 30 дней не противоречит требованию законодательства о размещении заказов, в равной степени распространяется на всех участников размещения заказа и признала данный довод жалобы ООО «СЦ «Холодильщик» необоснованным.  

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СЦ «Холодильщик» на действия муниципального заказчика Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для системы холодоснабжения по объекту: «Спортивный комплекс по ул. Киевской в Ленинском районе» в г. Новосибирске, необоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В характеристике предмета муниципального контракта, наименовании оборудования Извещения об Аукционе в нарушение ч.3.1 ст.35 ФЗ №94-ФЗ Заказчиком установлены точные технические параметры оборудования для системы холодоснабжения, а именно, тип хладагента - фреон R407C; температура охлаждающей жидкости 3/8 С; тип жидкости - водогликолевая смесь, с содержанием этиленгликоля 15%; холодильная мощность: 80, 5 кВт; потребляемая мощность: 32 кВт; гидромодуль с баком аккумулятором 500л; номинальный расход обрабатываемого воздуха: 3000 м3/ч; производительность осушения при 20°С, 50%:14кг/ч; потребляемая мощность:25 кВт, что не позволяет участникам размещения заказа предложить товар с лучшими техническими характеристикам

Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных указаний запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ и влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа

В п.4.6 документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлена возможность наличия в составе заявки на участие в открытом аукционе документов, имеющих оговорённые подчистки, исправления или дописки. Установление данного права не установлено требованием ст.34, ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ и применение данного условия ведет к возможности искажения объективного и единообразного подхода к рассмотрению заявок на участие в аукционе.

В анкете участника размещения заказа приложение № 3 к документации об аукционе заказчиком установлены неправомерные требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о регистрационных данных, размере уставного капитала, наименовании Инспекции Федеральной налоговой службы.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, комиссии по размещению муниципального заказа при департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                 Е.С.Ланцев

                                                                                                                               С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-247

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«7» сентября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-276 от 07.09.2009 по жалобе ООО «СЦ «Холодильщик» на действия муниципального заказчика Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования для системы холодоснабжения по объекту: «Спортивный комплекс по ул. Киевской в Ленинском районе» в г. Новосибирске,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, комиссии по размещению муниципального заказа Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

Муниципальному заказчику Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска:

1. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34, ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать для участников размещения заказа возможность вносить в документы в составе заявки на участие в аукционе оговорённые подчистки, исправления или дописки.

2. Прекратить устанавливать в документации об аукционе требования о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, сведений о регистрационных данных, размере уставного капитала, наименовании Инспекции Федеральной налоговой службы.

3. Прекратить нарушать требование ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в документации об аукционе безальтернативные технические параметры оборудования для системы холодоснабжения, влекущие необоснованное ограничение участия в торгах.

4. Прекратить проведение данного аукциона.

Комиссии по размещению муниципального заказа Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска:

Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 25 от 03.09.2009.

 

Об исполнении предписания сообщить до 22.09.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Е.С.Ланцев

                                                                                                                                 С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны