Решение №08-01-276 Решение №08-01-276 по жалобе ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» на дейст... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-276

28 июля 2015 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и отчетности» рабочего поселка Кольцово при проведении электронного аукциона на выполнение демонтажных и монтажных работ футбольного поля (извещение № 0351300290115000032), начальная (максимальная) цена контракта 4 638 414,80 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и отчетности» рабочего поселка Кольцово при проведении электронного аукциона на выполнение демонтажных и монтажных работ футбольного поля (извещение № 0351300290115000032).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения – МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» отказала в допуске к участию первой части заявки ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» (заявка № 5) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, не представлены конкретные технические характеристики специализированной техники, мягких контейнеров, предназначенных для упаковки засыпных компонентов (песок, гранулят), что не соответствует п.16.1 документации об электронном аукционе.

ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» не согласно с решение единой комиссии, поскольку в первой части заявки ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» представлены конкретные показатели перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а специализированная техника  и мягкие контейнеры, используемые при проведении работ, не являются товаром.

На основании изложенного, ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» просит выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» от уполномоченного учреждения – МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» поступили возражения, в которых указано следующее.

Описание объекта закупки в составе документации об электронном аукционе содержит требование к используемому товару, а именно: указаны технические характеристики специализированной техники и характеристики мягких контейнеров, предназначенных для упаковки засыпных компонентов (песок, гранулят), в то время как участник закупки в своей заявке не указал характеристики специализированной техники, мягких контейнеров, предназначенных для упаковки засыпных компонентов (песок, гранулят).

На основании ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. В документации об электронном аукционе указано, что при проведении де­монтажных работ предусмотрена очистка швов от клея и скрутка очищенной искусственной травы в рулоны для последующего вторичного целевого использования. В соответствии с пунктом 11.5 Стандарта Российского Футбольного Союза «Требования к устройству и эксплуатации футбольных полей с искусственным покрытием (версия 2.0)» очистка может быть проведена только с помощью специальной техники для ухода за искусственной травой. Показатели технических характеристик специализированной техники были установлены заказчиком в описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком и уполномоченным учреждением в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении согласия участника электронного аукциона на выполнение работы  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком и уполномоченным учреждением в описании объекта закупки аукционной документации установлен перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, состоящий из следующих позиций: «отсев гранитного щебня фракции 1-5 мм», «гидроизоляционная мастика», «гильзы для скрутки очищенной искусственной травы в рулоны» с указанием показателей, позволяющх определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, в описании объекта закупки аукционной документации в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ содержится информация, способная ввести в заблуждение участников закупки, относительно установления требований к мягким контейнерам, используемым при выполнении работ, поскольку перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не содержит в себе данной позиции.

Также заказчик и уполномоченное учреждение в описании объекта закупки аукционной документации установили требования к техническим характеристикам специализированной техники, используемой при выполнении работ, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, является нарушением ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и приводит к ограничению количества участников закупки.

При анализе первой части заявки ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данная заявка содержит перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, с указанием конкретных показателей товара, соответствующих требованиям, установленным в описании объекта закупки аукционной документации.

Исходя из изложенного, единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отказе в допуске первой части заявки ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» неправомерно, нарушив ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик и уполномоченное учреждение в п.16.2.3 аукционной документации установили требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако согласно ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, представление участниками закупки указанной декларации не предусмотрено. Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение нарушили ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком и уполномоченным учреждением в аукционной документации не установлено требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о соответствии участника электронного аукциона требованию, установленному п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Тем самым, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушен п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик и уполномоченное учреждение в аукционной документации установили требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно, о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009г.: 33.3 Жилищно-гражданское строительство, а также требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении копии соответствующего свидетельства.

Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, выполнение работ, являющихся объектом данной закупки, не требует наличия у участников закупки соответствующего свидетельства, поскольку указанные работы не содержатся в постановлении Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» и не относятся к капитальному ремонту. Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и отчетности» рабочего поселка Кольцово при проведении электронного аукциона на выполнение демонтажных и монтажных работ футбольного поля (извещение № 0351300290115000032) обоснованной.
  2. Признать заказачика и уполномоченное учреждение нарушившими ч.6 ст.31, п.1 ч.1 и ч.3 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-274

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 июля 2015 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

       

на основании своего решения №08-01-276 от 28.07.2015г. по жалобе ООО «СПОРТ ИНЖИНИРИНГ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и отчетности» рабочего поселка Кольцово при проведении электронного аукциона на выполнение демонтажных и монтажных работ футбольного поля (извещение № 0351300290115000032),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МБОУ ДОД ДЮСШ «Кольцовские надежды» и уполномоченному учреждению - МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» р. п. Кольцово необходимо:

 

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с объектом данной закупки.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, надлежащим образом формировать перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

3. Прекратить нарушение ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к техническим характеристикам специализированной техники, используемой при выполнении работ.

4. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки о представлении декларации о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному п.9 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а также устанавливать требование к составу и содержанию второй части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

5. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении документов, не предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

6. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300290115000032 в соответствии с решением № 08-01-276 от 28.07.2015г. и настоящим предписанием.

7. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.
  2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-276 от 28.07.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному учреждению сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 14.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны