Решение №08-01-277 Решение №08-01-277 по жалобе ООО «АрНи» на действия МКУ «Упр... от 8 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-277

 

05 августа 2014 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Заргаров А.М.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032), начальная (максимальная) цена контракта 8 589 979,92 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АрНи» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по причине представления сведений о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ, не соответствующих требованиям аукционной документации.

ООО «АрНи» не согласно с указанным решением аукционной комиссии, поскольку ООО «АрНи» подало заявку на участие в электронном аукционе в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по причине представления в первой части заявки сведений о характеристиках применяемого при выполнении работ бетона, щебня и асфальтобетонной смеси, несоответствующих требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «АрНи» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней сведений о предлагаемых для применения при выполнении работ товарах (материалах) в соответствии с перечнем товаров (материалов), указанным в аукционной документации.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требования к средней прочности бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 393 кгс/см2. ООО «АрНи» указало в первой части своей аукционной заявки среднюю прочность бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 393 кгс/см2. В соответствии со СНиП 82-02-95 бетону класса по прочности В 30 соответствует средняя прочность бетона при коэффициенте вариации 13,5% - 392,9 кгс/см2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по указанному основанию неправомерен, поскольку само требование аукционной документации не соответствует СНиП. Кроме того, указанное требование является безальтернативным, не позволяющим предложить заказчику товар с иными схожими характеристиками, который фактически будет соответствовать потребностям заказчика. Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «АрНи» по указанному основанию, нарушила ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В свою очередь, заказчик, установив указанное требование к бетону, нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к марке щебня о ее соответствии ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ 8736-93 указанный параметр обозначается цифровым значением без буквенного сопровождения. Однако ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало несуществующие марки щебня М1000 и М1400. Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 15 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр асфальтобетонной смеси типа Б марки I должен составлять в пределах 64-100 %. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять 68-80 %. ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало 87,5 %. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.

Заказчик в перечне товаров (материалов) установил требование к содержанию зерен мельче 20 мм по массе в зерновом составе в процентах смеси асфальтобетонной дорожной в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Согласно требованию аукционной документации указанный параметр асфальтобетонной смеси типа Б марки I должен составлять в пределах 75-100 %. Согласно ГОСТ 9128-2009 указанный параметр должен составлять 76-90 %. ООО «АрНи» в первой части своей аукционной заявки указало 87,5 %. В связи с этим первая часть его заявки не соответствует требованиям аукционной документации и не должна быть допущена к участию в электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351300284914000032-1 от 18.07.2014г., который не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии свидетельства о допуске саморегулируемой организации к работам по организации строительства.  Однако заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии у них данного допуска, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032) частично обоснованной.

2.    Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

3.    Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

4.    Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-218

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

              

05 августа 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-277 от 05.08.2014г. по жалобе ООО «АрНи» на действия аукционной комиссии заказчика  – МКУ «УЖКХ» г. Бердска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части в г. Бердске (извещение № 0351300284914000032),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ «УЖКХ» г. Бердска необходимо:

1.     Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, исключить из содержания документации указание на несуществующий параметр бетона;

2.     Прекратить нарушения п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательные требования к участникам закупки о наличии у них допуска саморегулируемой организации в соответствии с объектом закупки;

3.     Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением 08-01-277 от 05.08.2014г. и настоящим предписанием;

4.     Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

1.     Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

2.     Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе заявкам по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ;

3.     Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

 Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-277 от 05.08.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны