Решение №08-01-277 Решение № 08-01-277 по жалобе ООО «ТехноДор» на действия ад... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

29 июля 2015 года                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «ТехноДор» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя заказчика - администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области: «…»

рассмотрев жалобу ООО «ТехноДор» на действия заказчика – администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово: ул. Береговая, п. Алексеевка: ул. Зелёная, п. Алексеевка: ул. Сибирская) (извещение № 0151300012915000003), начальная (максимальная) цена контракта 3 014 717,10 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехноДор» с жалобой на действия заказчика – администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово: ул. Береговая, п. Алексеевка: ул. Зелёная, п. Алексеевка: ул. Сибирская) (извещение № 0151300012915000003).

29.07.2015г. жалоба ООО «ТехноДор» на действия заказчика – администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово: ул. Береговая, п. Алексеевка: ул. Зелёная, п. Алексеевка: ул. Сибирская) (извещение № 0151300012915000003) была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.28 информационной карты документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано следующее:

«Участник размещения заказа должен указать перечисленные выше сведения и показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в Техническом задании (приложение к документации об аукционе), в качестве показателей для определения соответствия. Конкретные показатели товара должны соответствовать характеристикам, установленным документацией об электронном аукционе, и представлены не менее чем в объеме, определенном техническим заданием и всеми его обязательными приложениями, в том числе с указанием соответствия действующим нормативным документам, если такие требования установлены в части определенных товаров (материалов) положениями технического задания. Участник размещения заказа должен указать информацию о соответствии или несоответствии конкретного материала требованиям соответствующего стандарта, если требования о соответствии товаров (материалов) стандартам установлено техническим заданием. При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п. При описании характеристики товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказа вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала)».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Исходя из содержащейся в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки нельзя однозначно установить, по каким товарам (материалам) участники закупки должны указать в составе первой части заявки дискретные показатели, а по каким допустимо указание диапазона характеристик. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявок данного электронного аукциона вводит участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ), ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (согласно п.4 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ) не установлено. Однако в п.24 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому настоящий электронный аукцион является закупкой у субъектов малого предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, а также противоречивая информация относительно установления ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), способная ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - администрацию Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области нарушившей ст.30, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Выдать заказчику и единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-275

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

29 июля 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-277 от 29.07.2015г. по результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в населенных пунктах Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (п. Базово: ул. Береговая, п. Алексеевка: ул. Зелёная, п. Алексеевка: ул. Сибирская) (извещение № 0151300012915000003),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику – администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать ненадлежащую информацию в аукционной документации относительно установления преимуществ участникам закупки.
  2. Прекратить размещать противоречивую информацию в аукционной документации относительно установления ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе требования, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности, указать в инструкции по заполнению первой части заявки, по каким товарам (материалам) в качестве конкретных показателей необходимо указывать дискретное значение, а по каким - диапазон значений.
  4.  Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0151300012915000003 в соответствии с решением № 08-01-277 от 29.07.2015г. и настоящим предписанием.
  5.  Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии заказчика – администрации Базовского сельсовета Чулымского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «ЭТС» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-277 от 29.07.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 17.08.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны