Решение №08-01-278 Решение №08-01-278 по жалобе ООО «Квадратный метр» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-278

 

«14» октября 2010 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Квадратный метр» (ООО «Квадратный метр»);

- «…» (по доверенности);

в присутствии представителя муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Первомайского района (мбу «Кцсон» Первомайского района):

– «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Квадратный метр» на действия единой комиссии мбу «Кцсон» Первомайского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания по адресу: ул. Шмидта, д. 6/1,

УСТАНОВИЛА:

10.09.2010 г. на официальном сайте города Новосибирска для размещения информации о размещении заказов http://zakaz.novo-sibirsk.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания по адресу: ул. Шмидта, д. 6/1.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 850 000,00 (два миллиона восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Квадратный метр» с жалобой  на действия единой комиссии мбу «Кцсон» Первомайского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания по адресу: ул. Шмидта, д. 6/1.

Жалоба ООО «Квадратный метр» сводится к следующему.

ООО «Квадратный метр» обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе.

ООО «Квадратный метр» считает, что его заявка оформлена в соответствии с требованиями закона и аукционной документации. Недостоверной информации в его заявке не содержится. Так же ООО «Квадратный метр» указывает на то, что дефектная ведомость определяла только количественные показатели выполняемых работ (приведены в табличной Форме). Таким образом, все требования аукционной документации, содержащиеся в дефектной ведомости, относились к количеству выполняемых работ. Отказ же в допуске к участию в аукционе был мотивирован отсутствием наименований и характеристик используемых материалов, т.е. качественных характеристик, соответственно, ссылка в протоколе на дефектную ведомость в данном случае неправомерна, следовательно, протокол не содержит обоснования решения отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

На жалобу ООО «Квадратный метр» поступило возражение от мбу «Кцсон» Первомайского района, в котором сообщается следующее.

В соответствии с  п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ заявке ООО «Квадратный метр» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ. ООО «Квадратный метр» не представило в своей заявке сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В заявке ООО «Квадратный метр» в сведениях о качестве выполняемых работ приведена таблица по Форме 4 Раздела 4 Аукционной документации, а именно - «Наименование работ, наименование и характеристика используемого материала», но само содержание таблицы отражает 10 позиций - Линолеум, листы гипсокартонные, газобетонный блок, ламинат, подвесной потолок, подложка, натяжной потолок, керамогранит, панели МДФ, светильники с люминесцентными лампами. В этом списке нет  упоминания о дверях, дверных коробках, латексной краске, растворе, керамической плитке, обоях, звукоизолирующем материале, утеплителе, наличниках, выключателях, счетчиках электронных трехфазных, счетчиках электронных однофазных, светильниках с рассеивателем из силикатного стекла, лампах накаливания электрических.

Так же нет упоминания о наименованиях работ, при том, что в дефектной ведомости есть позиции по конкретным помещениям ремонтируемого здания, где должны проводиться разборка кирпичных перегородок, закладка проемов, оклейка обоями стен, окраска стен, устройство стяжки, устройство звукоизолирующего слоя, демонтаж дверных блоков, разборка покрытий полов, электромонтажные работы.

В таблице сведений о качестве выполняемых работ светильников с люминесцентными лампами заявлено 7 (семь) штук, что не соответствует требованиям дефектной ведомости. Площадь ремонтируемого помещения 480 м2, светильников с люминесцентными лампами необходимо 66 штук. В сведениях о качестве выполняемых работ не соблюдено требование ст. 17 Аукционной документации «Требование к описанию подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг»:

-      часть 1 «Описание подлежащих поставке товаров, выполнению работ,
оказанию услуг производится в соответствии с требованиями, указанными в
разделе 3, и по форме 4 Раздела 4 Аукционной документации»,

-    часть 2 «Соответствие предлагаемого товара, работ или услуг подтверждается
в письменной форме по параметрам технического задания документации об
аукционе. В случае предложения участником эквивалентного товара, работ или
услуг подробно предоставляется описание предлагаемого товара, работ или услуг в соответствии с параметрами технического задания документации об аукционе (участник должен предоставить описание характеристик товаров, работ, услуг по аналогии с описанием характеристик технического задания документации об аукционе" т.е. по тем же параметрам - для возможности рассмотреть и оценить предлагаемые товары, работы, услуги на предмет соответствия потребностям заказчика)».

мбу «Кцсон» Первомайского района считает, что приложение №1 к заявке ООО «Квадратный метр», выполнено не корректно, допущено смещение таблиц, техническая характеристика ламината находится в поле технических характеристик дверей, последние графы таблицы ламината скрыты эскизом дверей, отсюда следует факт невнимательности участника при подготовке заявки на участие в аукционе.

В предоставленном платежном поручении, в поле «Списано со сч. плат.» не проставлена дата списания. Согласно требованиям ст. 18 части 7 Аукционной документации, платежное поручение должно быть оформлено в соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 года 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» «...3.5. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат."ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению 3.8. При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч, плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя, (в ред. Указания ЦБ РФ от 03.03.2003 N 1256-У).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В составе заявки ООО «Квадратный метр» не содержатся недостоверные сведения.

В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка должна содержать  сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

В заявке не содержатся сведения о функциональных характеристиках и качественных характеристиках всех материалов, указанных заказчиком в дефектной ведомости, приложенной к документации.

Следовательно, заявка ООО «Квадратный метр» не содержит сведений, установленных законодательством о размещении заказов и составлена с нарушением п.2 ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Квадратный метр» на действия единой комиссии мбу «Кцсон» Первомайского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания по адресу: ул. Шмидта, д. 6/1 частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В извещении о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания по адресу: ул. Шмидта, д. 6/1 указано, что заявки в форме электронного документа  не принимаются.

В нарушение ч.4 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ где установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа, заказчик лишил участников размещения заказа возможности использовать свое право подать заявку в форме электронного документа.

В нарушение законодательства о размещении заказов, в п.1 ст. 18 документации об аукционе установлено, что подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности).

В п.6, 21 Раздел 2. Информационная карта установлены неконкретизированные требования о предоставлении в составе заявки копии лицензий, наличие СРО (копия).

В нарушение п.1 ч.4 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, Приказа Минрегионразвития № 624 от 30.12.2009 г., и Приказа Минрегионразвития № 274 от 09.12.2008 г. заказчик не определил, на какие именно виды работ должен быть представлен допуск СРО. Так же заказчик не указал в документации, каких именно лицензий требуются копии.

Из вышеизложенного следует, что мбу «Кцсон» Первомайского района при проведении данного открытого аукциона, не указав в документации об аукционе, какие именно допуски СРО должен предоставить участник размещения заказа, нарушило законодательство о размещении заказов.

В нарушение требования Федеральной антимонопольной службы России, указанного в письме № ИА/23610 от 23.07.2010г., согласно которому в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме, мбу «Кцсон» Первомайского района не разместило на сайте проектно-сметную документацию.

На официальном сайте города Новосибирска для размещения информации о размещении заказов http://zakaz.novo-sibirsk.ru размещено два протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.10.2010 г. и от 04.10.2010 г.

В соответствии с ч.3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Следовательно, разместив два протокола на официальном сайте города Новосибирска, заказчик нарушил законодательство о размещении заказов и ввел в заблуждение участников размещения заказа.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать мбу «Кцсон» Первомайского района и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«14» октября 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-278 от 14.10.2010г. по жалобе ООО «Квадратный метр» на действия единой комиссии мбу «Кцсон» Первомайского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания по адресу: ул. Шмидта, д. 6/1,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

мбу «Кцсон» Первомайского района устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение п.1 ч.4 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, конкретизировать виды допусков СРО, лицензий которые необходимо представить участнику размещения заказа в составе заявки;

- прекратить нарушение ч.2 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, размещать на сайте проектно-сметную документацию;

- принимать заявки в форме электронного документа;

- прекратить нарушение ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не допускать возможности для участника размещения заказа делать в заявке вставки, подчистки и исправления, парафированные уполномоченными лицами;

- прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа размещением на официальном сайте двух протоколов рассмотрения заявок;

- отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколах рассмотрения аукционных заявок от 01.10.2010 г. и от 04.10.2010 г.;

- внести необходимые изменения в документацию об аукционе и продлить срок приема заявок в соответствии с нормами ФЗ № 94-ФЗ.

- вернуть заявки участникам размещения заказа с уведомлением участников размещения заказа о возможности снова подать заявки после внесения в документацию об аукционе изменений.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.11.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

С.Н. Растворцев

Ю.С. Ковешникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны