Решение №08-01-278 Решение №08-01-278 по жалобе ООО «Сибкачество» на действия Г... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-278

29 июля 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии заказчика -  ГБУЗ НСО "НОКБСМЭ" при проведении электронного аукциона №0351200003115000065 на текущий ремонт кабинетов, туалетов, коридоров в здании лабораторного корпуса заказчика, размещено на сайте 03.07.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 338 038 рубля 14 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибкачество» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика -  ГБУЗ НСО "НОКБСМЭ" при проведении электронного аукциона №0351200003115000065 на текущий ремонт кабинетов, туалетов, коридоров в здании лабораторного корпуса заказчика.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2015г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части аукционной заявки №4 (ООО «Сибкачество») на основании ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, сведения, содержащиеся в первой части заявки, не соответствуют требованиям, установленным в приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, а именно:

«Поз № 6 «Перечня товаров (материалов) используемого при выполнении работ»:

- установлено:  гипсокартонные листы: обозначение типа продольных кромок листов должно быть: ЗК, УК, ПЛК, ПК, ПЛУК;

-предложено участником закупки: гипсокартонные листы: обозначение типа продольных кромок листов должно быть: ЗК, УК, ПЛК, ПК, ПЛУК.

Поз № 8 «Перечня товаров (материалов) используемого при выполнении работ»:

- установлено: Краска водно-дисперсионная: У краски не должна быть укрывистость, а именно соотношение контраста в процентах  ≤ 98,00%, при расходе краски меньшем, чем семь метров квадратных покрашенных одним литром краски;

- предложено участником закупки: Краска водно-дисперсионная: У краски укрывистость, а именно соотношение контраста в процентах   99,00%, при расходе краски меньшем, чем семь метров квадратных покрашенных одним литром краски.

Поз № 11 «Перечня товаров (материалов) используемого при выполнении работ»:

- установлено: кабели силовые: кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды выше, чем до минус 60 °С;

- предложено участником закупки: кабели силовые: У изоляции глубина продавливания при высокой температуре 55%.

Поз № 12 «Перечня товаров (материалов) используемого при выполнении работ»:

- установлено: кабели силовые: кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды выше, чем до минус 60 °С.;

- предложено участником закупки: кабели силовые: У изоляции глубина продавливания при высокой температуре 55%».

Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Сибкачество» от заказчика -  ГБУЗ НСО "НОКБСМЭ" поступили следующие возражения.

При рассмотрении первой части аукционной заявки ООО «Сибкачество» аукционная комиссия заказчика установила, что сведения, указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям аукционной документации, в частности:

По п.6 «Гипсокартонные листы» в аукционной документации установлено, что обозначение типа продольных кромок листов должно быть: ЗК, УК, ПЛК, ПК, ПЛУК. При этом участником закупки указано, обозначение типа продольных кромок листов должно быть: ЗК, УК, ПЛК, ПК, ПЛУК. Таким образом, по мнению заказчика по данной характеристике участник не указал конкретное значение типа продольных кромок, для выявления степени плотности прилегания листов друг к другу.

По п.8 «Краска водно-дисперсионная» в аукционной документации установлено, что у краски не должна быть укрывистость, а именно соотношение контраста в процентах  ≤ 98,00%, при расходе краски меньшем, чем семь метров квадратных покрашенных одним литром краски. При этом участником закупки указано, что у краски укрывистость, а именно соотношение контраста в процентах   99,00%, при расходе краски меньшем, чем семь метров квадратных покрашенных одним литром краски. Таким образом, по мнению заказчика по данной характеристике участник не указал конкретный показатель расхода краски, в частности, площадь покрытия одним литром краски.

По п.11 и п.12 «кабели силовые» в аукционной документации установлено, что кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды выше, чем до минус 60 °С. При этом участником закупки указано, что у изоляции глубина продавливания при высокой температуре 55%. По данным пунктам отказа в допуске заказчик пояснил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка, в частности, в техническом задании аукционной документации указана следующая характеристика - кабели силовые: у изоляции не должна быть глубина продавливания при высокой температуре > 50%. При этом, участником закупки указано, что у изоляции глубина продавливания при высокой температуре 55%. Таким образом, несмотря на недостоверные сведения в протоколе рассмотрения первых частей заявок, сведения указанные в п.11 и п.12 первой части заявки ООО «Сибкачество», фактически не соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено следующее, в п.6 технического задания аукционной документации указано, что по форме продольной кромки гипсокартонный лист должен относится к типу – прямая кромка, утоненная с лицевой стороны кромка или полукруглая и утоненная с лицевой стороны кромка, закругленная кромка либо полукруглая с лицевой стороны кромка. Обозначение типа продольных кромок листов должно быть: ЗК, УК, ПЛК, ПК, ПЛУК. При этом, в первой части заявки ООО «Сибкачество» указано, что по форме продольной кромки гипсокартонный лист относиться к типу -  полукруглая и утоненная с лицевой стороны кромка, обозначение типа продольных кромок листов должно быть: ЗК, УК, ПЛК, ПК, ПЛУК. Таким образом, фактически в первой части заявки указана недостоверная информация о форме кромки гипсокартонного листа. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2015г. фактически не указано основание для отказа в допуске первой части заявки по данному пункту технического задания аукционной заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из требований к товару, указанных в п.8 «Краска водно-дисперсионная» невозможно сделать ввод о том, что в составе первой части заявки необходимо указать площадь покрытия одним литром краски при указании характеристики укрывистость. Также, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2015г. фактически не указано основание для отказа в допуске первой части заявки по данному пункту технического задания аукционной заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2015г. заказчиком указана недостоверная информация в части указания оснований для отказа в допуске первой части заявки ООО «Сибкачество» по п.11 и п.12 технического задания «Кабели силовые». Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что фактически по п.11 и п.12 «Кабели силовые» сведения о данном товаре, указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям технического задания, в частности, в заявке указано, что у изоляции глубина продавливания при высокой температуре 55%, тогда как в техническом задании заказчиком установлено требование, что у изоляции не должна быть глубина продавливания при высокой температуре > 50%. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии заказчика -  ГБУЗ НСО "НОКБСМЭ" при проведении электронного аукциона №0351200003115000065 на текущий ремонт кабинетов, туалетов, коридоров в здании лабораторного корпуса заказчика частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Требования к составу и содержанию первой части заявки, установленные заказчиком в п.15.1.1 информационной карты аукционной документации, не соответствуют п.3 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, требования к составу и содержанию первой части заявки заказчиком установлены в редакции ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 01.01.2015г. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии заказчика -  ГБУЗ НСО "НОКБСМЭ" при проведении электронного аукциона №0351200003115000065 на текущий ремонт кабинетов, туалетов, коридоров в здании лабораторного корпуса заказчика частично обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 п.2 ч.6 и ч.7 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-280

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 июля 2015 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-278 от 29.07.2015г. по жалобе ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии заказчика -  ГБУЗ НСО "НОКБСМЭ" при проведении электронного аукциона №0351200003115000065 на текущий ремонт кабинетов, туалетов, коридоров в здании лабораторного корпуса заказчика,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику -  ГБУЗ НСО "НОКБСМЭ" необходимо:

1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки в соответствии с положениями ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

2. Внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-278 от 29.07.2015г. и настоящим предписанием.

3. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика -  ГБУЗ НСО "НОКБСМЭ" необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не соответствующим действительности.

2. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны