Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-278 и предписание по жалобе ООО «Сиби-Ойл» н... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-278

08 июня 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«….»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«….»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«….»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие  представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Сиби-Ойл» (далее - ООО «Сиби-Ойл») – на заседание комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение №1» (далее - МКУ «ДЭУ №1») -  «….» (по доверенности), «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сиби-Ойл» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку масел автомобильных, тормозной жидкости, охлаждающих жидкостей и смазок (извещение № 0351300079618000057), начальная  (максимальная) цена контракта 2 091 235 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сиби-Ойл» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку масел автомобильных, тормозной жидкости, охлаждающих жидкостей и смазок.

Суть жалобы ООО «Сиби-Ойл» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к значениям показателей товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара.

ФАС России в своем письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

На жалобу ООО «Сиби-Ойл» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

При составлении описания объекта закупки заказчик руководствовался требованиями, установленными в ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которыми предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических, функциональных и качественных характеристик товара, работы, услуги, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

По мнению МКУ «ДЭУ №1», заказчик имеет право при формировании описания объекта закупки самостоятельно определить параметры и характеристики товара в наибольшей степени удовлетворяющие его потребности.

Для обеспечения оптимальных условий работы мощных и высокооборотных современных двигателей внутреннего сгорания, а также высоконагруженных систем узлов и агрегатов спецтехники, требуются высококачественные горюче-смазочные материалы, в связи с этим, описание объекта закупки формируется в строгом соответствии с рекомендациями производителей спецтехники, изложенными в руководстве по эксплуатации спецтехники в части применения автомобильных масел и смазок.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). ФАС России в своем письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

При изучении описания объекта закупки данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского  УФАС России установила, что по всем 15 позициям  указаны характеристики, показатели которых становятся известными по результатам испытаний.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 11 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, так, в первой части заявки на участие в данном электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождении, а в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что при описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком определено, что участник закупки не должен указывать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые будут известны после проведения испытаний только при указании характеристики в виде диапазона значений, при описании иных характеристик участник должен указать конкретные значения. Следовательно, установив требования таким образом, заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сиби-Ойл» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку масел автомобильных, тормозной жидкости, охлаждающих жидкостей и смазок обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.     

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-153

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок       

08 июня 2018 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«….»

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«….»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

«….»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-278 от 08.06.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сиби-Ойл» на заказчика - муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение №1» при проведении электронного аукциона на поставку масел автомобильных, тормозной жидкости, охлаждающих жидкостей и смазок (извещение № 0351300079618000057),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику необходимо прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний;

2. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Новосибирского УФАС России № 08-01-278 от 08.06.2018 и настоящим предписанием;

3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе

                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны