Решение №08-01-279 Решение №08-01-279 по жалобе ООО «Новосибирскагропромдорстро... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-279

30 июля 2015 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирскагропромдорстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Шагаловского сельсовета Кочковского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300049915000002 на ремонт дороги по улице Пионерская, Советская, в с. Шагалово Коченевского района Новосибирской области, размещено на сайте 25.06.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 1 243 900 рублей 50 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новосибирскагропромдорстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Шагаловского сельсовета Кочковского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300049915000002 на ремонт дороги по улице Пионерская, Советская, в с. Шагалово Коченевского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2015г. аукционная комиссия заказчика решила отказать в допуске первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, за несоответствие информации о товаре, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, со следующей формулировкой: «в п.5 заявки участник указал лесоматериалы толщиной 22 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 9463-88; в п.7 заявки участником не указаны предельные отклонения по длине мерных труб». Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям технического задания аукционной документации. Так как, в п.5 технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к лесоматериалам – толщина не менее 20 мм., что ввело в заблуждение ООО «Новосибирскагропромдорстрой». Кроме того, в п.7 первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указаны трубы кратной длины, однако, заказчиком в п.7 технического задания не установлено требование об указании в первой части заявки предельных отклонений по длине кратных труб.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Новосибирскагропромдорстрой» от заказчика - администрации Шагаловского сельсовета Кочковского района НСО поступило следующее возражение.

В п.5 «Лесоматериалы круглые хвойных пород» технического задания аукционной документации заказчиком указано следующее - «Сорт первый или второй. Группа лесоматериалов должна быть средней. Толщина не менее двадцати миллиметров. Длина не менее трех метров. Порода древесины: сосна или ель или лиственница или кедр или пихта. Соответствует ГОСТ 9463-88». В ГОСТ 9463-88 для средней группы лесоматериалов установлена толщина свыше 14 см до 24 см. включительно. Указанное заказчиком в п.5 технического задания требование к толщине – не менее двадцати миллиметров, по мнению заказчика, соответствует требованиям данного ГОСТа.

При этом, заказчик признает, что по п.7 «Трубы стальные электросварные прямошовные» основания для отказа в допуске указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2015г. не соответствуют действительности. По данному пункту технического задания первая часть заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» соответствует требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.5 «Лесоматериалы круглые хвойных пород» технического задания аукционной документации заказчиком указано: «Сорт первый или второй. Группа лесоматериалов должна быть средней. Толщина не менее двадцати миллиметров. Длина не менее трех метров. Порода древесины: сосна или ель или лиственница или кедр или пихта. Соответствует ГОСТ 9463-88». ООО «Новосибирскагропромдорстрой» в первой части заявки по данному пункту указало, что группа лесоматериалов будет средней, толщина будет 22 миллиметра, соответствует ГОСТ 9463-88. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в ГОСТ 9463-88 для средней группы лесоматериалов установлен показатель толщины - свыше 14 см. до 24 см. включительно. Так как, до окончания срока подачи заявок на данный пункт технического задания от участников закупки не поступало запросов на разъяснение положений документации, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание в п.5 технического задания заказчиком данного показателя не ввело в заблуждение ООО «Новосибирскагропромдорстрой» при заполнении первой части заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.  

Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия заказчика незаконно и необоснованно отказала в допуске первой части заявки данного участника закупки по п.7 технического задания, так как в п.7 первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указаны трубы кратной длины. При этом, в соответствии с п.7 технического задания аукционной документации заказчиком не установлено требование об указании в первой части заявки предельных отклонений по длине кратных труб. Таким образом, основания для отказа в допуске первой части заявки ООО «Новосибирскагропромдорстрой» указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2015г. не соответствуют действительности. Следовательно, аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки по данному основанию с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Новосибирскагропромдорстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Шагаловского сельсовета Кочковского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300049915000002 на ремонт дороги по улице Пионерская, Советская, в с. Шагалово Коченевского района Новосибирской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.30 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии допуска СРО на отдельный вид работ, в частности, по п.25.4 «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами» раздела III Приказа Минрегиона №624 от 30.12.2009г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Однако, установление в аукционной документации данных требований к составу и содержанию второй части заявки, а также к участникам закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с положениями ч.3, ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ заказчику необходимо было установить требование к участникам закупки о наличии и представлении в составе второй части заявки допуска СРО по п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», а именно, п.33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик при размещении ответа на запрос нарушил требования ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в ответе на запрос о разъяснениях положений аукционной документации не указал текст запроса.

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что указание заказчиком в п.5 технического задания параметров толщины лесоматериалов не менее двадцати миллиметров, группы лесоматериалов средней и требования о соответствии данного товара ГОСТ 9463-88 является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и вводит в заблуждение участников закупки, так как в соответствии с требованиями данного ГОСТа для средней группы лесоматериалов показатель толщины может быть только свыше 14 см. до 24 см.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новосибирскагропромдорстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Шагаловского сельсовета Кочковского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300049915000002 на ремонт дороги по улице Пионерская, Советская, в с. Шагалово Коченевского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, ч.5 ст.66 и ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-284

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 июля 2015 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-279 от 30.07.2015г. по жалобе ООО «Новосибирскагропромдорстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Шагаловского сельсовета Кочковского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300049915000002 на ремонт дороги по улице Пионерская, Советская, в с. Шагалово Коченевского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Шагаловского сельсовета Кочковского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Градостроительного кодекса РФ, в частности, о наличии допуска СРО на отдельные виды работ.

2. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в описании объекта закупки требования к товару, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

3. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к содержанию второй части заявки ненадлежащих документов, в частности, копии допуска СРО на отдельный вид работ.

4. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в ответе на запрос о разъяснениях положений аукционной документации текста запроса.

5. Внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решением №08-01-279 от 30.07.2015г. и настоящим предписанием.

6. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - администрации Шагаловского сельсовета Кочковского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, в частности, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок, по основаниям, не соответствующим действительности.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания  заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 18.08.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны